Опытный детектив Уилл Дормер (Аль Пачино) приезжает с напарником на Аляску на расследование убийства юной девушки.
Он начинает достаточно профессионально вести расследование. В начале фильма от него исходит спокойная, даже флегматичная уверенность в себе, которая возникла возможно от большого опыта — тридцать лет работы.
Однако вскоре погибает напарник Дормера. И только двое знают истинную причину его гибели, включая самого Дормера.
Затем с Дормером начинает происходить самая непредвиденная неприятность, против которой оказывается не в силах совладать ни его опыт, ни знания, ни самоуверенность — это бессонница.
Внешняя причина бессонницы — начавшийся на Аляске сезон белых ночей, когда темноты ночи нет. Однако это возможно всего лишь вершина айсберга.
У бессонницы часто существует внутренняя психологическая причина. Существует нечто еще, что лишает сна — внутренние переживания, муки совести, психологические страдания. И это — случай Дормера.
С прошлым у него не все не так гладко, как хотелось бы.
И герой сильного, жизнестойкого, с огромной внутренней энергетикой Аль Пачино, воплотившего все это в образах Майкла Карлеоне (трилогия «Крестный отец»), Тони Монтана ("Лицо со шрамом») в этом фильме «Бессонница» оказывается уязвимым, измученным внутренней дисгармонией, итог которой — бессонница.
«Но бессонница — это же ерунда» — скажет тот, кто никогда не испытывал этого состояния, не сталкивался с ним.
Тотальная бессонница, когда невозможно заснуть полностью всю ночь — вещь ужасная. ужасная. Уилл Дормер сталкивается именно с такой формой бессонницы — он не может заснуть ни одной секунды за всю долгую темную и бесконечную, как вселенная ночь. Аль Пачино абсолютно точно сыграл, передал все то состояние, которое испытывает человек, когда на часах полпятого утра, завтра с раннего утра полный рабочий день, а человек не заснул ни на секунду! Всю ночь пролежав на кровати, не сумев обрести гармонии. Аль Пачино точно сыграл, что чувствовать человек на следующий день, когда он должен быть выспавшимся, полным сил и энергии, а что что происходит с ним — усталость, вялость, взгляд. Все точно. И его никто не может понять, того бесконечного одиночества, темной бессонной ночи с тысячью мыслей. Никто? Нет, это не так.
Есть один человек в этом городе, который тоже не может заснуть по ночам. Это тот второй, кто знает истинную причину гибели напарника Дормера, тот, кто знает все о далеко не безоблачном прошлом Дормера, единственный, кто сумел понять глубину Дормера настолько сильно, что позволил себе шантажировать детектива.
Кто же он этот второй, которой не спит по несколько ночей подряд. Человек, который понимает, что во время бессонницы, человеку очень нужен собеседник.
В фильме тонко, психологично передана вся суть тех, кто страдает бессонницей, тех, для кого одним из главных вопросов в жизни становится: «Сможет ли он сегодня заснуть?», тех, для кого самое главное желание в жизни сформулировано в словах все того же Аль Пачино в образе Дормера в финале фильма: «Я хочу спать»
10 из 10