ДвоеПока молодые ученики тренируются в храме Шаолинь, сверху на них смотрит каменный и безмолвный Будда. День за днем, тренируются и обучаются боевым искусствам все новые и новые ученики, кто-то достигает необычайных высот боевого мастерства, а кто-то познает себя и собственную душу. А среди учеников есть очень талантливые, но безрассудные в своих поступках юноши. Такими безрассудными учениками были Джун Бо и Чинь Бо. Первый пришел ко второму, под началом учителя, первый был не любитель законов, а второй соблюдал все правила. Различие двух учеников не помешало им подружится. Ведь даже когда Чинь Бо получал наказание за очередную шалость, то рядом с ним оказывался и Джун Бо, и они вместе отвечали за то, что сотворили. Шли годы и мальчики подросли, но не поменялись их характеры, первый был таким же заносчивым и неуступчивым, а второй строго чтил правила, соблюдал осторожность и действовал не только ради своего блага, но и ради блага друга. Так почему же они оба были безрассудны? Потому что Чинь Бо подобно зловещей трясине затягивал своего друга в опасные приключения. И в один «прекрасный» день дело дошло до того, что их изгнали из храма, а Джун Бо последовал за Чинем Бо. Изгнание и новая жизнь. Жизнь вне храма. Та жизнь, к которой они не были готовы.
Вторая половина фильма заставляет задуматься о ценностях человеческих идеалов и принципов, даже несмотря на то, что помимо хорошо поставленных боевых сцен и качественного монтажа, некоторые эпизоды не лишены доли комичности и Джет Ли поднимает наше настроение не только мастерством боевых искусств, но и крепкой актерской игрой. Когда Джун Бо и Чинь Бо оказываются в изгнании, то фильму прибавляется динамики, а сюжет развивается довольно быстро и события разворачиваются по логической цепочке. Героям предстоит нелегкий выбор и то, что их характеры очень разные, может сыграть немаловажную роль в дальнейшем ходе событий, а пока, они дерутся с солдатами, которые оккупировали город под началом грозного военачальника, да и девушек из беды выручать приходится. Они одни в этом мире, одни и без гроша. Покуда Джун Бо не забывает наставления своего учителя, Чинь Бо терпит собственные метаморфозы идеалов и сердце последнего начинает стремится к в власти и силе, Чинь бо Забывает то, чему учился, остаются только боевые навыки, но нужны ли они тогда, когда сердце стремится к власти и могуществу, что способны помутнить разум? Время все решит.
Режиссер Юэнь Воо-Пин показывает очень интересную историю, и хоть местами она кажется сказочной и наивной, нельзя не признать ее важную роль, посыл того, что нужно оставаться верным своему делу, верным себе, верным своей чести, и тогда окружающие люди будут наполнены к вам немалой долей уважения, а это есть хорошо. Да и Джет Ли играет очень качественно и правдоподобно, как и его экранный напарник, на пару они показывают все важные детали киноленты, а когда их пути расходятся, то зритель может сам решить, а чью сторону ему выбрать и кто из них более правильный, а кто не очень. В фильмах подобного рода нельзя не отметить боевые сцены, для 1993-го года они просто отлично вписываются в хронометраж картины, но это заслуга не только Джета Ли, но и остальных мастеров, которые справились с задачей, даже не смотря на то, что им была отведена не столь важная роль, как главным героям. Где-то стоит храм Шаолинь, где-то тренируются ученики, кто-то познает себя и Тай Чи, а на поле боя встрется двое. Исход одного боя решит многое.
На поле боя встрется двое,
И будет решен их путь,
Может кто-то покроется кровью,
Но такая у поединка суть.