Если ведьмаки - то только такие!Тут вы не увидите смешных историй про ведьму: только серьезные заклинания, только хардкор!
Один из немногих фильмов, где нет режиссерской выдумки про ведьм: все именно так, как это было в легендах. Фильм очень старый, 1998 год, но это классический фильм ужасов, который пробуждает и вытаскивает из недр нашего сознания все знания про ведьм, которые мы когда-либо знали или слышали. Да. это классика с минимумом спецэффектов, но с таким напряжением, что даже в наши дни смотрится на одном дыхании.
Великолепный Джулиан Сэндс с его змеиной улыбкой и дьявольскими глазами подходит на эту роль лучше, чем кто либо. С раннего детства этот парень для меня воплощение зла. Я от блондинов шарахался еще лет 10.
А этот смех... Клянусь, прошло уже сколько лет со времен просмотра этого шедевра, а я обрету дополнительную прядь волос, если услышу этот смех за спиной. Прекрасно вжился в роль, просто великолепно!
Красавчик Ричард Э. Грант с ясными голубыми глазами - добрый персонаж должен выглядеть именно так. Такой рыцарь, оказавшийся в другом городе на пару столетий вперед и который так прекрасно вписался в это время, преследуя исключительно свою цель...
Отдельное спасибо оператору Дэвиду Эггби за кадр с протянутой рукой Редферна со стороны Кассандры (Лори Сингер), где глаза особое внимание было уделено именно глазам.
Сценаристы великолепно вписали роль и заинтересованность Кассандры в происходящем: у нее был личный интерес поймать Ворлока (Чернокнижника). В современных фильмах дополнительные герои появляются как-то 'по фану', а тут нам с самого начала показали, почему молодая девушка, любящая тусовки и насыщенную жизнь, вдруг начала гоняться за ведьмаком вместе с Редферном. Это говорит о продуманности и детализации сюжета.
Дэвид Туи (сценарист) и режиссер Стив Майнер углубились в процесс: собрали легенды, библейские образы, даже приметы, подходящие для сюжета, чтобы фильм стал максимально приближенным к знакомой всем мифологии.
Ну а два Дэвида - Эггби и Финфепр (оператор и монтажер) показали нам то, что хотел рассказать сценарист. Причем для тех лет снято прекрасно, качественно и практически без ошибок. В меру крупных планов, нет перегруза с общими планами, где нужно - динамичные кадры, где надо дать напряжения - кадры медленные.
Декорации, освещение, общий тон - вот за что можно любить старые фильмы. Темное, серое, голубоватое и другие холодные краски, которые задают фильму правильное настроение, подобрано просто отлично. Не знаю, кто отвечал за освещение, но это человек, который проникся всей идеей фильма: даже яркая юбка Кассандры была очень блеклая. Яркие краски должны возвращаться только в концовках, если все закончилось хорошо. И должны темнеть, если все закончилось плохо.
Тут все сделано четко и правильно, великолепно!
Гримуар - прекрасно. Зачем что-то свое выдумывать, если легенды, мифы и сказания уже все сделали? Нужно просто взять легенду, которую все так или иначе слышали и просто связать их с реальной историей. Это придает вес фильму. Невольно начинаешь верить в происходящее просто потому что 'я где-то это слышал'.
10 из 10