Там, где ужасные панкейки и хамелеоны могут быть психиатрами, толстяками и неграмиЭто лучшая мокьюментари, и она действительно смешна, чего и следовало ожидать от Вуди. Человек-хамелеон, который может быть кем угодно — от психоаналитика до негра или толстяка, на самом деле несчастен. Он потерял свою личность и не знает, кто он. Весь фильм пропитан гротеском и черной сатирой, но несмотря на всю абсурдность, можно разглядеть искренние слова героев, например, в таких диалогах:
Зелиг: Так безопаснее… быть как все.
Юдора: Вам хочется избежать опасности?
Зелиг: Мне хочется, чтобы меня любили.
Юдора Флетчер (Миа Фэрроу) и Леонард Зелиг (Вуди Аллен) необъяснимо милы в фильме как вместе, так и по отдельности. Они создают гармоничную пару и не менее гармоничные кадры по одиночке. А гармоничная пара и милый дискомфорт создают настроение фильма. Юдора Флетчер — блестящий врач-психоаналитик, способный вылечить человека-хамелеона, который приобрел собственную индивидуальность во всех чужих сразу. Юдора — тощая милашка в очках и растянутых кардиганах, вечно курящая и разбирающаяся в своем деле. Торопливая, как Зелиг и как сам Вуди Аллен. Леонард — нервный, порывистый и скрывающийся человек-хамелеон.
Здесь множество аллюзий, привычного Вуди-Алленовского юмора и сатиры. А еще забавных кадров и веры в то, что этот абсурд — чистая правда. В итоге это такое кино, которое нужно смотреть в любом случае. Тем, кто любит документальное кино; тем, кто любит мокьюментари; тем, кто любит Вуди Аллена; тем, кто любит сатиру и черный юмор; тем, кто любит психоанализ; тем, что любит стильное ч/б кино; тем, кто любит кино и хорошее кино.
P.S.: включите «Bernie Knee — Doin the chameleon» и подпевайте, прокручивая в голове веселые картинки фильма.
9 из 10