Неуловимый'Я работал с Фрейдом в Вене. Мы поссорились из-за концепции зависти к пенису. Фрейд полагал, что она должна быть ограничена только женщинами.' (с) Зелиг.
Черно-белая, специфическая, ни на что не похожая комедия под названием 'Зелиг' признана одним из лучших творений Вуди Аллена. Этот удивительный режиссер снял столько замечательных и любимых фильмов, и начиная смотреть любое его кино, попадаешь в нечто невероятное. Комедия, либо драма - Вуди погружает зрителя в накал страстей человеческих.
Но вот фильм его 'Зелиг' ни на что не похож из его других фильмов. Пробное кино снятое в псевдодокументальном жанре - мокьюментари является неким первооткрывателем в этом русле кинематографа, и Вуди это удалось.
Определенно ироничная картина оригинальная и с тонким юмором. Перед нами верхушка славы Вуди Аллена, и одно из самых необычных творений в мире большого кино. Кстати, недавно смотрел бессовестную комедию 'Семь дней в аду' с Китом Харингтоном (известным всему миру ролью Джоном Сноу из Игры престолов), и так вот все время вспоминал фильм 'Зелиг', веть та комедия тоже снята в редком жанре мокьюментари, и что-то в ней есть от Зелига, чувствовалось это.
Комедийный фильм же 'Зелиг' конечно намного масштабнее, продуманнее и хитрее.
В этой истории мы видим Америку 1920- 1930 годах. Еврей Леонард Зелиг на первый взгляд кажется заурядным и серым человеком, но это ни так. Он обладает удивительной способностью. Господин Зелиг может подстраиваться, адаптироваться, а затем и вовсе перевоплощаться в любого человека. Если он общается с афроамериканцами, он становится одним из них, если с китайцами, то им, если с демократами, то рассуждает и мыслит, как они, используя конформизм, ну а если с республиканцами, то уже мыслит по другому, как они и снова меняется. Одна женщина-врач изучает Зелига и ее исследование получается беспрецедентным...
Тот случай, когда Ален и режиссер, и сценарист, и актер в главной роли. Его картина - это комедийный мир Вуди, который он детально перенес на экран из своей головы, без вмешательств других. На тот момент Вуди Аллен был уже очень популярен, и перед его творчеством открывались большие горизонты, и он уверенно и решительно снимал свое уникальное кино.
Лично для меня его фильм 'Зелиг' вдалеке от всех других его работ. Есть все, все, все его фильмы вместе, а вот это кино - оно отдельно, и оно одно. На столько данная комедийная кинолента необычная и ни с чем не сравнима.
Женскую роль тут играет Миа Фэрроу. Как все знают, Фэрроу в очень многих фильмах сыграла у Вуди, и данное кино было по счету вторым, где она была в качестве актрисы. Первая же ее роль в фильме Вуди 'Сексуальная комедия в летнюю ночь' 1982 года - провалилась, и кинокритики в пух и прах раскритиковали Мию Фэрроу в том фильме. Даже присудили актрисе постыдную номинацию на Золотую малину.
В 'Зелиге' Фэрроу перевоплотилась и уже сыграла хорошо. Именно с этого момента началась удача, и актриса раскрылась. Ведь все следующие ее роли в фильмах ВУди были хороши.
'Когда Леонард был ребёнком, над ним часто издевались антисемиты. Родители, никогда не входившие в его положение и обвинявшие его во всем, вставали на сторону антисемитов. Они часто наказывали его, запирая в тёмном чулане. Когда они были особенно сердиты,.. они запирались в чулане вместе с ним.'
Есть фильмы, которые по своей природе уникальны и беспрецедентны, которых должен оценить каждый киноман. Именно это я бы и сказал про данную картину, ведь она собственно и такая.
'
Зелиг' - американская, псевдодокументальная комедия 1983 года. Крайне остроумный, забавный фильм с очень необычной историей, преподнесенной в ироничном стиле Вуди Аллена, последующим его обаянием и тонкостями этого создателя юморного кино. Всем хорошего настроения и хороших фильмов.
Зелиг... ЗЕЛИГ... З е л и г... З е Л и Г...
Зелиг... Зелиг...
8 из 10