Зло и его порождения на пороге новой эпохиЭтот сложный и увлекательный сериал пересекается с «Секретными материалами» не только наличием сценариста Криса Картера в обоих проектах, но и несколькими забавными отсылками, прослеживающимися в некоторых сериях, а также четвёртой серией седьмого сезона в «Секретных материалах», которая является завершающей для «Тысячелетия». Именно из-за просмотра главного детища Картера я и начал смотреть его, к сожалению, забытый сериал с Лэнсом Хенриксеном, чтобы из любопытства найти вышеупомянутые отсылки и мысленно связать два отличных проекта воедино. Хотя ничем, кроме последнего эпизода, они так уж не связаны.
Синопсис, данный здесь, не отражает самого главного. Вкратце говоря, «Тысячелетие» повествует об агенте ФБР Фрэнке Блэке и его семье, о которой он бережно заботится, не позволяя никаким угрозам навредить жене и дочери. Также он состоит в тайной группе бывших фэбээровских агентов (в честь неё и назван сериал). Группа верит в конец света в 2000-м году (вспомним время выхода сериала), с приходом нового тысячелетия, из-за которого повсеместно происходят чудовищные случаи убийств, а религиозные или любые другие культы различным образом искажают действительную реальность. В общем, случается много нехорошего, с чем Фрэнк сталкивается всё больше и больше, а опасения за семью и ответственность за её защиту мешают жить спокойно. Вскоре, покопавшись в истоках группы, он понимает, что состоять в ней тоже рискованно, а доверять можно не каждому…
Минус сериала — в тяжести восприятия. Я убедился в том, что не один так думаю, почитав другие рецензии и отзывы. Второй и третий сезоны идут намного легче, чем первый, вероятно из-за привыкания к атмосфере, сюжету и героям. Порой смотришь какой-то из эпизодов и понимаешь, что не понимаешь ничего, хотя ничего и не пропускал. Это сложновато, но тем не менее, есть в таком подходе свой интерес.
Ещё стоит заметить, что сериал чрезвычайно мрачен, волнителен и серьёзен, что может как привлечь, так и оттолкнуть. Крис Картер, будучи главным сценаристом, не стремится сделать из каждой серии детектив. Иногда ты знаешь убийцу с первой минуты, но всё-таки неустанно следишь, например, за его последующей поимкой или новыми убийствами, а ощущение присутствия зла и наличие тёмных тонов создают особый неторопливый накал. В отличие от «Секретных материалов», никакой фантастики тут нет, ужас исходит от явлений человеческой ненависти и злобы.
Интересно также то, что все три сезона так или иначе отличаются друг от друга.
В первом присутствовал типичный для детективных и полицейских сериалов расклад, когда каждый эпизод рассказывает о новом деле, и заканчивается сезон одним неприятным происшествием, продолженном во втором; второй, в свою очередь, больше строится вокруг самой группы «Миллениум» и отношения к ней Фрэнка Блэка, а последние серии в корне меняют весь сюжет; третий пополняется новыми героями и уже охватывает вниманием не только Фрэнка. В других сериалах не особо хорошо замечаешь отличие сезонов друг от друга, а тут оно заметно выделяется.
Вроде бы больше написать про «Тысячелетие» нечего, ибо будут спойлеры, но определённое удовольствие от проекта я получил. Этот сериал не однообразен, немного на любителя и главное, что заставляет думать. Некоторые серии весьма оригинальны (как, например, с чертями, которые олицетворяли сущность разговаривающих людей), а сопереживание главному герою и его семье добавляют сценарию эмоциональности. Наверняка «Тысячелетие» подойдёт не всем (и даже не всем любителям детективных «долгоиграющих» фильмов), однако лично мне было приятно с ним ознакомиться, пусть не сразу. Крис Картер заслужил ещё одну похвалу за свою неуёмную фантазию, породившую не только культовые и легендарные «Секретные материалы», но и почти недооценённое «Тысячелетие».
8 из 10