Экранизация романа Анны Зегерс. Еще до начала второй мировой из немецкого концентрационного лагеря бегут семь человек. Начальник лагеря устанавливает семь крестов — они должны быть «заполнены» сбежавшими. Останутся ли пустые кресты?
В центре повествования один из сбежавших — Георг Хайснер. Он окажется в родном ему городе Майнце и ему предстоит выживать. Уже с самого начала фильма режиссер раздвигает привычные рамки: в роли рассказчика беглец, которого поймают первым; Георг встречается с маленькой девочкой и он понимает что она свидетель и может рассказать о встрече родителям (и мы понимаем, что ему нужно выживать).
То что будет происходить потом, наверное современного зрителя не удивит — Хичкок гораздо резче обострял ситуации, связанные со скрывающимися от закона. Но для меня откровением стала игра Хьюма Кронина и сюжетная линия, связанная с его персонажем.
Финал фильма прекрасен и символичен. Корабль «Вильгельмина» и крест символизируют надежду и отчаяние, спасение и муки, жизнь и смерть.
9 из 10