Джулия: Готовим счастье по рецепту ГолливудаГрир Гарсон была суперзвездой кинокомпании MGM 1940-х гг, пик ее популярности пришелся на принесшую ей Оскар картину '
Миссис Минивер'. Гарсон была яркой, харизматичной актрисой с чувством собственного достоинства во всем - от походки до взгляда, она долго и трудно строила свою карьеру, только ближе к сорока годам став по-настоящему известной, что для голливудской студийной системы тех лет равносильно актерской пенсии. Обычно 'звезд' делали из юных старлеток, и пользовались ими, пока не увядала их красота. Не такова была Гарсон - пройдя долгий путь от Лондонского Университета, где изучала литературу и французский язык через неудачный брак, тяжелую болезнь, разнообразные лондонские театры, эмиграцию, несколько лет бесполезных поисков в Голливуде, депрессию - к всемирной славе, она знала цену иллюзорности американской мечты. Именно поэтому, когда на фильме 'Джулия плохо себя ведет' она познакомилась с приятелем своего экранного партнера и вышла за него замуж, сниматься стала намного реже, а когда карьера пошла на спад, она приняла этот факт философски и окончательно посвятила себя семье, прожив долгую жизнь.
Гарсон считалась абсолютно серьезной драматической актрисой и когда ей предложили роль в комедии '
Джулия плохо себя ведет', поначалу собиралась отказаться, но - согласилась, ибо предыдущие фильмы актрисы были не слишком удачны, и нужно было придать карьере новое дыхание.
И вот она врывается на экран, разрушая чьи-то планы и внося сумятицу во все, к чему прикасается -
взбалмошная, громкая, сумасбродная, грубоватая... 40-е гг. для Голливуда - продолжение 30-х, эпоха
'салонных комедий' - то есть про любовь в богатом доме с хорошим концом. Эти комедии, в основном, безнадежно устарели. 'Джулия плохо себе ведет' - пожалуй, тоже вряд ли вызовет сейчас восторг.
Это приятный, забавный, практически бесконфликтный фильм, где 'вдруг' возвращаются, 'вдруг' влюбляются, 'вдруг' всем все прощают и тому подобное. Нас не должно волновать, где обреталась 18 лет с момента рождения дочери и до ее грядущего замужества главная героиня, мы не должны волноваться за 'бедную богатую девочку' в исполнении очаровательной и прекрасной в своей юности
Элизабет Тейлор, которая относится к матери так, как будто она вышла в магазин за пряниками, а не пропала на 18 лет, и отношения героини Гарсон с героем Пиджона ни с того ни с сего тоже без лишних вопросов возвращаются на круги своя. Фильм не ставит вопросов и не дает ответов. Это не то, чтобы плохо или фальшиво. Это просто не очень интересно.
Но Гарсон улучшает картину в разы. Она искрится обаянием и, хотя иногда чересчур комикует, выносит на сцену не только героиню и ее поступки, но и саму себя. Как будто провал ее предыдущей картины - многострадальной ленты '
Возжелай меня' подстегнул ее, и в роли Джулии актриса работала с удвоенной энергией и шармом. Она заполняет кадр, она придает жизнь не очень смешным шуткам и нелепым ситуациям.
Уолтер Пиджон, который много лет был постоянным кинопартнером Гарсон, тоже не плох, как и прекрасная Лиз Тейлор, и
Питер Лоуфорд, и безупречно пародирующий итальянских мачо
Сизар Ромеро (между прочим,
самый первый Джокер) в роли акробата-воздыхателя Джулии. Но все-таки
где нет Джулии, нет и фильма.
Если классический голливудский стиль комедий вам по нраву, то эта приятная черно-белая инфантильная лента 'ни о чем' будет милым и безобидным развлечением. Ее стоит посмотреть хотя бы из-за чудесной Грир Гарсон, которая купается в роли меняющей правила игры в богатом доме АКТРИСЫ. Она увлеченно пляшет, задирая ноги в полуакробатических па, задорно распевает дурацкие песенки, ожесточенно отбивается от нахального кавалера, легко выходит сухой (хотя на самом деле - буквально мокрой) из всех бед и очаровывает публику.
Не надейтесь на просветленный или высокий финал. Все будет так, чтобы ни одна лишняя мысль не проскочила в мозгу зрителя. Ведь именно тогда укоренилось само понятие '
хэппи энда' в самом пошлом и раздражающем смысле этого слова.
Фильм пользовался большим успехом и стал последним в карьере режиссера
Джека Конуэя, невероятно плодовитого режиссера с MGM, который, кажется, не слишком уютно чувствовал себя в комедии, но этот абсолютно 'актерский фильм' сделал очень старательно и добротно. В итоге - легкая, глупая, довольно уютная комедия с прекрасными актерами, располагающими к себе и
неиссякаемым зарядом приторного оптимизма, который, впрочем, в тяжелое нынешнее время отнюдь не кажется лишним.
7 из 10