Первый перевозчик…- Эта работа, она опасная?
- Нет, обычная перевозка…
Лихой водила ловко уходит от погонь, не боится преступить закон и не задавая лишних вопросов, перевозит за деньги любые грузы (при этом не гнушаясь даже вооруженными бандитами). Простая, на первый взгляд фабула, уже не единожды становилась предметом для экранизаций. Достаточно вспомнить, не так давно модный «Драйвер», прославивший Стэтхема «Перевозчик», а ещё раньше «Водитель» Уолтера Хилла. Отличаются эти фильмы лишь маркой автомобиля, да временем действия. Но началось всё с «Последней гонки», хотя теперь уже об этом мало кто знает (а зря, это старое добротное кино, действительно заслуживает внимания). Зато про это хорошо помнят некоторые кинематографисты. Например, Люк Бессон явно передрал свой первый «Перевозчик» именно отсюда. Ну посудите сами, хладнокровный герой Джоржда Скотта так же как и персонаж сыгранный Джейсоном Стэтхемом: явно может постоять за себя, иностранец, ездит на мощном «BMW», пунктуален, не нарушает правил договора, бережно относится к своему автомобилю и отойдя от мирских дел одиноко живет на морском берегу (лодка, кстати тоже имеется в наличии). Похожи и места локаций этих картин — те же средиземноморские пейзажи и крутые серпантины горных дорог. Замечу, в то время Джордж Скотт (как и Стэтхем сейчас) считался одним из tough guy Голливуда. Но слава богу, на этом всё внешнее сходство между фильмами и заканчивается, иначе не интересно было бы смотреть.
- Посмотрим, умеет ли он ездить позади, так же быстро как впереди…
В отличие от французского «Перевозчика» — это совсем не развлекательный экшен в стиле Бессона. С первых же кадров возникает щемящая ностальгия по тем временам и грустная музыка легендарного Джерри Голдсмита, только усиливает это чувство. Да, тут есть погони и перестрелки, но основная мысль совсем другая и хеппи-энда точно не предвидится. Герой Скотта знает это с самого начала и сознательно идет на это, как «самурай» Мельвиля, в начале фильма отдавая конверт. Он прекрасно осознает, что может не вернуться, хочет напоследок испытать острые ощущения, почувствовать вкус жизни, да и терять ему в принципе нечего, а деньги для него не главное. Мне глубоко симпатичен его суровый немногословный герой. За его плечами чувствуется прожитый жизненный опыт. Потеряв жену и ребенка, он во многом разуверился, но даже преступив закон остался хорошим человеком и сцена в церкви только это доказывает. Как контраст, вечно дерганый циничный молодой бандит, постоянно треплющий своим языком. Тот относится к женщине как к вещи, думает лишь о своей шкуре и убивает запросто так. Герой же Скотта, на протяжении всего фильма сохраняет хладнокровие и весьма галантен с дамой. И женщина, понимает кто из них действительно крутой. Жаль только, что на смену матерым волкам приходят циничные щенки, для которых честь лишь пустой звук. И это действительно грустно…
- Поверь, смерть бывает всех мастей. То что люди называют смертью — всего лишь похороны…
10 из 10