Впечатления от фильма противоречивые. Тем не менее, поделюсь с ними.
Во-первых, фильм снят по мотивам произведения Роджера Желязны — хорошего автора, которого практически не экранизировали.
Во-вторых, в фильме играют очень достойные актеры. Ян-Майкл Винсент был после «Большой среды» очень многообещающим актером, а фамилия Доминик Санды не нуждалась в дополнительных рекомендациях.
В-третьих, сюжет фильма по-настоящему интересен. В нем объединены пост-апокалиптический футуризм и привычный жанр роад-муви. Не стану подробно пересказывать все сюжетные линии (которых немного), отмечу лишь что кино во многом предвосхитило успех фильмов «Побега из Нью-Йорка», «Я-легенда» и «Дорога».
Но при этих весомых преимуществах, фильм не оставляет цельного впечатления. На мой взгляд в фильме практически не было ключевых моментов, которые бы запоминались. Практически нет и интриги. Скажу больше — до самого конца фильм ожидал момента, когда станет «по-настоящему интересно». Второй раз пересматривал, ошибочно полагая, что этот интересный момент я пропустил.
Справедливости ради, нужно сказать что сам фильм снят весьма достойно — пост-апокалиптические пейзажи производят впечатление.
Два раза просмотрев фильм не удивляюсь тому, что Роджер Желязны плохо к нему относился, а известный Роберт Уайз отказался его снимать по причине слабости сценария.
5 из 10