Неполучившаяся сказкаВ Интернете я как-то прочла, что в
романтической комедии 1999 года 'Просто неотразима' несколько отсылок к разным
мюзиклам Фреда Астера. Именно по этой причине я и решила его посмотреть. Скажу сразу, в фильме я нашла параллели со многими фильмами, которые раннее видела. Но обо всём по порядку.
Сюжет фильма таков: Аманда является владелицей крохотного ресторанчика, доставшегося ей в наследство от матери. Но арендную плату неожиданно увеличивают и Аманда понимает, что ей придётся расстаться с рестораном, поскольку готовить, как мама, она не умеет.
Покупая утром продукты для кухни ресторана, она познакомилась с бизнесменом Томом Бартлетом. Он работает над оформлением очень дорогого ресторана и думает, как порвать со своей девушкой во время четвёртого свидания.
Вечером он идёт с подругой пообедать в ресторан Аманды, которая (не без помощи волшебного краба) неожиданно смогла приготовить очень вкусное блюдо из краба, от которого Том был в восторге. Его же подруга, съев курицу, сама разрывает с ним, одновременно с этим побив много тарелок. Извиняясь за поведение своей подруги, Том даёт Аманде свою визитку и обещает возместить ущерб. Но это только начало их знакомства!
Сам сюжет фильма имеет немалое пересечение с
романтической комедией 'Колокол, книга и свеча' (1958). Судите сами: Знакомятся двое. Мужчина буквально очарован женщиной (от приворота или еды). Но затем он узнаёт, почему бредит главной героиней и колеблется. Конечно же, по традиции, всё закончится хорошо.
Но только если в
'Колоколе...' такая схема цепляла и удерживала у экрана (несмотря на некоторую медлительность фильма), то в
'Просто неотразима' - увы, это уже не трогает. Возможно, дело в моих личных предпочтениях, как любительницы
классики Голливуда. Возможно, дело в актёрах - всё же
Сара Мишель Геллар и
Шон Патрик Флэнери - это совсем не
Джеймс Стюарт и
Ким Новак - даже не четверть их энергии и очарования.
Но, мне кажется, дело во вторичности сюжетной конструкции. Снят сам фильм не слишком ярко. Операторская работа весьма среднего качества. Игра актёров также средняя. Юмор в фильме местами смешной, но в целом, смотрится скушновато. Хотя саундтрек заслуживает внимания.
Говоря про отсылки к фильмам
Фреда Астера, то в фильме я заметила две. Первая - сцена, где главные герои парят под потолком -
Фред Астер и
Вера-Эллен тоже парят в воздухе, когда понимают, что любят друг друга в фильме
'Красавица Нью-Йорка' (1952), который я рецензировала раннее.
Вторая отсылка - пол, создающий оптическую иллюзию, будто он движется - в номере
«Coffee Time» из фильма
'Иоланта и вор' (1945) снова
Фред Астер, но уже с
Люсиль Бремер танцевал на таком же полу. Самое забавное, что оба упомянутых фильма с треском провалились в прокате и считаются самыми неудачными фильмами в карьере
Фреда Астера.
Подводя итоги, скажу, что получилась
романтически-комедийная мелодрама с элементами фэнтэзи, использующая уже проверенные клише жанра, но при этом вся романтика фильма тонет в скуке и малоинтересной игре актёров, не говоря уже о слабой постановке. Фильм интересен лишь несколькими отсылками к
классическим фильмам Голливуда, но не более того. Спасибо за внимание!
4 из 10