«Через замочную скважину...»Собрав такие эпитеты как «больной», «противный» и «зверский» от критиков, сразу же после своего выхода в 1960 году, «
Подглядывающий Том» был отправлен во временное забвение, а карьера
Майкла Пауэлла, так и вообще была уничтожена. Операцию по возвращению «
Подглядывающего Тома» в 1979 провел
Мартин Скорсезе, переизданием фильма и показом на фестивале в Нью-Йорке.
Никакие фильмы до того момента, ни «
Уродцы»
Тода Браунинга, ни «
Лицо со шрамом»
Ховарда Хоукса, ни коварные фантазии
Альфреда Хичкока - не вызывали такого тематического хаоса. В течение 100 минут рассказывается очень поразительная история о человеке, потерянном за объективом его собственной кинокамеры. Человеке, столь сильно выветрившимся извращенными опытами контролирующего и антагонистического отца, что по достижению взрослого возраста, видит страх как самую сильную из эмоций, а камеру как самый безопасный барьер между порочностью своих действий и их признанием.
Фильм стал неким кинематографическим эссе
Майкла Пауэлла, в котором он провел параллели между убийцей скопофилом и кинозрителями. Он приравнивает фотографию и кинопроизводство к скопофилии, болезненному желание подсматривать, разглядывать (в основном: бытовую и интимную жизнь других людей), а зрителей к скопофилам, которые почти с фетишистским желанием, снова и снова прилипают к экранам, что бы снова и снова подсмотреть за отдельными эпизодами человеческой жизни (а любители фильмов ужасов, так и вообще за ее [жизни] окончанием). Это постмодернистское кино, замаскированное в формалистический подход, который затем замаскирован в глянцевый стиль.
Итого: По сравнению со всеми другими фильмами, которые были сделаны в Великобритании в то время, это самый смелый и беспощадно откровенный триллер, который появился за долго до своего времени.
7 из 10