Галерея маньяков: ПодглядывающийВ 1960 году этот фильм, судя по всему выглядел скандально, если не сказать сенсационно. Тем более, что его режиссером стал живой классик кино — Майкл Пауэлл, снимающий преимущественно академичные фильмы.
В наши дни, такой фильм конечно стал бы рассматриваться исключительно как пропаганда ювенальной юстиции. Но, в те далекие годы — это был просто один из первых фильмов, в котором поднимались проблемы снаффа.
В центре внимания молодой жилец одного из доходных домов. Большая часть его заработков связана с операторской работой и фотосъемкой. Только вот фотографирует он моделей, проституток и порно.
А интерес к киносъемкам у него от родителей. Его отец был большой поклонник нейрофизиологии. Он издевался над ребенком и записывал это на видео. Теперь, уже взрослый мужчина проделывает гораздо более страшные вещи с проститутками и другими женщинами.
В сущности, Пауэлл сделал весьма интересную альтернативу модному в то время «Психо» Альфреда Хичкока. Да, фильм насыщен цитатами из других картин. Но, при этом, Вселенная, нарисованная Пауэллом, оказалась весьма жизнеспособной.
«Подглядывающий» прямо или косвенно, визуально или тематически повлиял на такие фильмы, как «Пленница» Клузо, «Фотоувеличение» Антониони, «Хардкор» Пола Шредера, «Одежда для убийства» Брайана де Пальма и множество других картин.
В итоге:
Я не считаю «Подглядывающий» шедевром, но и не замечать влияние этого фильма нельзя. В сравнении, та же «Пленница» Анри-Жоржа Клузо кажется мне куда более серьезной киноработой (хотя и менее признанной).
В наши дни кино, конечно не производит такого сильного эффекта. Это связано прежде всего бурным раскрытием жанра. Но нужно еще осмыслить предпосылки, почему фильмы про маньяков стали столь популярны в наши дни.
6 из 10