" Человек с киноаппаратом»«Знаешь, что самое страшное в жизни?.. . Это страх».
Некто «снимает» проститутку, и параллельно снимает её скрытой камерой. Внезапно клиент приближает к женщине орудие убийство и вызывает смертельный ужас. Весь процесс убийства записан на камеру.
Убийца известен с самого начала; его цель зафиксировать страх на пленке. Из-за угла он снимает полицейских, кажется, он даже не беспокоится, чтобы его не поймали. Но каков глобальный замысел? Что за фильм он готовит? И какова причина?
Молодой красивый фотограф Марк работает целыми днями в качестве оператора фильма, эротических фоток, которые в 60-е еще продают из-под полы в журнальном киоске. Но главная его цель, как мы уже знаем, другая. Не часто убийца предстает перед зрителями не зверем, а человеком с психологической проблемой, которую он не может разрешить самостоятельно. «Марк, а ты давно не выходил из дома без камеры?» — спрашивает его вновь обретенная подружка Хелен, и это есть главный вопрос. Он не может иначе: реальная жизнь имеет значение только в преломлении через объектив. Навязчивая идея давно стала сверхценной и жизнь идет по давно устоявшемуся кругу: снял — проявил — просмотрел. Ядро психопатологии, как всегда, в детстве.
Сможет ли любовь победить навязчивое стремление запечатлевать страх или же Хелен ждет та же участь, что и 2-х предыдущих жертв? Финальная сцена неожиданна и окончательно доказывает решимость Марка стать режиссером не только своего фильма, но и своей жизни.
9 из 10