Мауро Болоньини - АльфонсинаОбычно в картинах о проститутках режиссеры уходят в морализаторство. Они будто отталкиваются от этих историй, чтобы рассказать нам о том, что общество лишено совершенства.
Нередко при этом забываются сами женщины.
Мауро Болоньини пошел кардинально другим путем. Взяв за основу истории литературное произведение от Александра Дюма, Болоньини добавил реалистичности. И уже не важно - действительно оба Дюма, отец и сын, были восхищены Альфонсиной Плессис или это авторский вымысел. Важно то, что творение Болоньини выглядит правдоподобным - будто и вправду жила девушка, которую отец продал... А она взяла и выбилась 'в люди', выдавая себя за аристократку. Она обслуживала парижский 'высший свет'. Среди ее клиентов были два Дюма...
Болоньини избегает сексуальных подробностей. Не хочет он занимать зрителя и внутренним миром героини. Ему достаточно болезни Альфонсины, которую никто не замечает. Достаточно и безжизненного лица Юппер, признающейся, что она нисколько не интересна для молодых любовников. Похоже не интересна она и самой себе.
Прекрасным решением оказывается и выбор Джан Мария Волонте на роль Плессиса. Очевидно, что ему многое не по душе. И не откажешь этому человеку в душевности и искренности. Но... Волонте тут самый интересный персонаж. Он одновременно и бунтарь, и конформист. Плессис готов к бою, готов бросить вызов. Но... в то же время, он часто пасует перед трудностями и уступает звону драгоценного металла.
А в целом, перед нами один из лучших фильмов Мауро Болоньини. Тут и история женщины, и обличение аристократии, и 'дорисовка' жизненных перипетий отца и сына Дюма.
8 из 10