Литературное кино получилось. Джонни — Дон Кихот современности, странствующий рыцарь, а вернее, философ сегодняшней Англии (и хотя сейчас, представленное в фильме время сложно назвать современным, все-таки уже 20 лет прошло), который бежит, скорее всего, от самого себя, но, как известно, сделать этого не возможно. Джонни — архетип, собравший в себе все модели общества. А общество, в представлении Ли — это персонажи встречавшиеся на пути главного героя. В итоге мы имеем симбионта собранного из всего плохого, что имеется. Потому описание и гласит: «абсолютный антигерой нашего времени». Джонни — это не только Дон Кихот, но и Печорин, это также и Обломов, и бесовский Ставрогин…
Можно было бы сказать, что кино о порочном обществе, которое уже ничто не спасет, и даже Джонни мог бы служить протагонистом, но тот является лишь квинтэссенцией всего происходящего вокруг… Фильм о разбитых сердцах. У каждого героя есть причина почему они попали в этот «круговорот», а вот кто такой Джонни и какова его причина — мы не знаем, словно у него нет, и не было никогда сердца, поэтому он вынужден ходить и разрушать, портить жизнь окружающим, от чего нужда все время бежать, не задерживаясь на одном месте.
В фильме мы не увидим типичной для нашего представления Англии, мы попадаем в «другой» антураж Лондона: в трущобы, обшарпанные квартиры, грязные переулки — и ничего иного словно не существует. Именно в этом мире крутятся герои фильма, они лишены какого-либо созидательного начала, потому и город представлен нам запущенным, словно в нем и произошел конец света, о котором говорил Джонни, а люди в нем — лишь остатки прошлой вымирающей цивилизации.
7 из 10