Интерес к этому фильм возник сразу же, как только я про него узнал. Описание чем-то напомнило «Отпуск без конца» Джармуша. Главные герои обоих фильмов, Олли и Джонни, ведут одинаковый образ жизни — «перекати поле». Путешествуют из одного места в другое, встречают разных людей, они «туристы, чей отпуск длится без конца». Они принимают свою свободу и гордятся ей. Но если Олли, встречая людей, просто разговаривает с ними, не задевая их внутреннего мира, то Джонни наоборот намеренно старается это делать. Он показывает им всю ничтожность их жизни, обнажая её, парой предложений взваливает на их плечи огромный валун, как тот, который тащил на вершину горы Сизиф. Пытается пробудить в них чувство свободы, но к сожалению никто, кого он встречает, не обладает достойным мужеством, что бы взглянуть в глаза своему первозданному одиночеству. Кто-то привязывает себя к человеку, как Софи. Кто-то к работе и повседневности как давняя подруга Джонни. Кто-то унижает достоинство других людей, борясь с внутренним одиночеством, как это делает Джереми (на даром он заговаривает с одной из девушек о самоубийстве). Кто-то сковывает себя счастливыми воспоминаниями, например ночной сторож, девушка в здании напротив него, и девушка из кафе. Кто-то же просто слишком глуп, чтобы задумываться вообще о чём-либо, как тот постоянно акающий парень.
Все остаются голыми повстречавшись с Джонни, он же сам находится где-то внутри, в своём богатом и огромном внутреннем мире.
Атмосфера фильма в отличии от вышеупомянутого «Отпуска без конца», очень тяжёлая. Весь окружающий мир какой-то статичный и безжизненный. Да и герои тоже не преисполнены жизненной энергией, находятся в апатичном состоянии. Только такие люди, как Джонни способны оживить подобный мир, бросить ему вызов. «Биться головой об стену», даже если и очевидно, что ни к какому познанию ты не доберёшься потому, что ты и так уже всё знаешь. А знаешь ты то, что ты одинок, но это одиночество вовсе не является наказанием. Самый высший дар, которым обладает человек — безграничная свобода. Здесь уместно будет название одной из книг А. Камю «Изгнание и царство». Джонни весь фильм пытался расшевелить, вдохнуть жизнь в этих людей, показать им, что перед ними целый мир, царство, которым они не пользуются, но к сожалению у него не получилось это сделать.
Финал фильма — это шедевр, который готов пересматривать его бесконечно. Хромающий Джонни, прыгая на одной ноге, словно исполняет танец, а на его лице слегка заметная улыбка — он наслаждается жизнью по-настоящему.
Дэвид Тьюлис идеально слился с персонажем, его игра завораживает.
Майк Ли снял гениальный фильм, в котором присутствует обилие философских мыслей и идей, ярких, запоминающихся персонажей. Он затрагивает до глубины души, касаясь её самых отдалённых уголков. Эта картина, по моему мнению, достойна войти в классику мирового кинематографа.
10 из 10