Зов кровиЕсть фильмы, рассказывать о которых интереснее, чем их смотреть. «Забыть Палермо» — один из таких примеров. Первоисточник — одноименный роман Эдмонды Шарль-Ру, стал сенсацией 1966 года, получив Гонкуровскую премию. Ради его экранизации собрались легенды итальянского кинематографа. Режиссер Франческо Рози в 1961 году прославился фильмом про мафию «Сальваторе Джулиано», который стал путеводной звездой для «Крестного отца». Свою руку к сценарию приложил сам Тонино Гуэрра. Оператор Паскуалино Де Сантис и монтажер Руджеро Мастроянни работали над картинами Федерико Феллини, Марио Моничелли, Лукино Висконти. Музыку написал, естественно, Эннио Морриконе.
Главный герой — молодой американский политик сицилийского происхождения Кармине Бонавиа сражается за кресло мэра Нью-Йорка. Он делает ставку на борьбу с наркотиками. Сначала вкладывает деньги в строительство реабилитационных центров. Затем, для привлечения дополнительных голосов избирателей, заявляет о необходимости легализации наркотиков как основной меры в борьбе с подпольным бизнесом. Но это лишь затравка. Сама история начинается, когда Кармине отправляется провести медовый месяц на родине предков. Пока его жена любуется туристическими красотами, в Бонавиа просыпаются истинный сицилиец.
«Кармине — человек действия, глубоко убежденный в том, что он уже полностью американизировался. И все-таки американская лакировка трескается и слетает с него, едва он оказывается под сицилийским солнцем», — объясняла Эдмонда Шарль-Ру.
Но в фильме есть одна большая проблема: в первой половине он до такой степени скучный, что даже сложно ответить на вопрос, о чем, собственно, кино. И с этим, увы, ничего не поделать.
6 из 10