Такаси Миике любит удивлять своими фильмами, и в этот раз он тоже не подвёл своего зрителя и снял серьёзную криминальную драму, раскрывающую все самые мрачные и уродливые стороны жизни членов банд Якудза. История одного из них — Рикуо Ишимацу — совершенно аморального даже для Якудзы типа, который в своё время получил почётное звание «дядя» за отдельные заслуги перед своим боссом Савадой, но теперь ищущего свой путь в реках крови и героинового экстаза, на самом деле является сложным исследованием нездоровой одержимости человека к самоуничтожению.
«Кладбище чести» достаточно тяжёло смотреть. Своим медленным, тягучим повествованием, сопровождаемым меланхоличным джазовым саундтреком оно создаёт ощущения совсем не похожие на те, которые можно испытать при просмотре других фильмов Миике: здесь нет того тонкого балланса между ледяным террором, царящем в мире Якудза и фирменными «хулиганскими» выходками, которыми так знаменит этот японский режиссёр. Никакого эпатажа и чёрного юмора. Ничто здесь не проходит просто так, все сталкиваются с последствиями своего неправильного выбора и платят за это кровью.
Наблюдая за чередой событий, совершено абсурдных по своей сути и ведущих Рикуо прямиком в небытие, ловишь себя на мысли, что несколько сочувствуешь ему и даже ищешь оправдания некоторым его ужасным поступкам по отношению к другим членам банды (что не удивительно, потому что никто из остальных персонажей не вызывает совершенно никаких хоть сколько-нибудь конкретных эмоций), но эта симпатия быстро меркнет, потому как очень горько смотреть во что он превращает жизнь своей жены — то единственное светлое, что у него осталось. И за этот необычный двоякий образ хочется отдельно поблагодарить Горо Кишитани — исполнителя главной роли, ну и конечно в очередной раз преклониться перед тонкой творческой чувствительностью Такаси Миике. «Кладбище чести» будучи римейком одноименного фильма 1975 года режиссёра Киндзи Фукасаку стал, возможно, одним из лучших фильмов у Миике, показав, что он способен снять по-настоящему сильное взрослое кино, ну а некоторые сцены просто гипнотизируют своей болезненной красотой.
8 из 10