Мы хотим быть свободными, чтобы иметь возможность делать то, что мы хотимРоджер Корман и его фильм «Дикие ангелы».
Америка, Лос-Анджелес. 1966 год. Война во Вьетнаме в разгаре. Банда байкеров «Hells Angels» в калифорнийской пустыне выясняет отношения с бандой мексиканцев. Да полиция не спит. Один из членов банды, Лузер в погоне получает пулевое ранение в спину, после чего попадает в руки полиции. Главарь банды, Райский Блюз принимает решение освободить раненого. Но всё пошло не так. Раненый умирает и на отпевании, банда устраивает самую разнузданную оргию.
Так о чём же кино, спросит любопытный зритель.
Кино о неблагополучной Америке, но и не только. Ещё кино об байкерской субкультуре, и тоже не только. Кино о молодёжи, о поиске своего пути, о протесте, о попытке, заявить о себе и тоже не только.
Главное кино о свободе. О поиске в свободе внешней, свободы внутренней. О нравственном пути к пониманию свободы. К пониманию ответственности за свой выбор. К пониманию ответственности за тех, кто идёт за тобой следом, за тех, кто поверил в твои идеи.
Этот фильм был снят на малом бюджете и не был оценён в Америке должным образом, тем не менее, его стоит посмотреть. Его стоит посмотреть, хотя бы затем, чтоб понять, что свобода не бывает абсолютной. Свобода, это чёткое понимание своей ответственности перед друзьями, близкими, Родиной, временем, миром и совестью. И возможно последнее главное, ответственность перед собой, своей совестью и делает нас людьми.
Мы видим, как Райский Блюз бросает комья земли в свежевырытую могилу Лузера. Слышны полицейские сирены и звуки моторов мотоциклов, убегающих членов банды.
Блюз закапывает могилу. Он должен, так надо. Потому как на пути к свободе невозможно обойти суд совести.