Аленький цветочек. Часть 1.Каждый, кто самоотверженно называет «Аленький цветочек» одним из самых страшных советских мультфильмов, пусть объяснит: а что, тут, собственно, страшного? Атмосфера, едва-едва тянущая на страшную, присутствует только в первой половине, когда купец оказывается в затерянных краях и роскошном дворце. Лохматый монстр, фигурирующий в сюжете, не пугал меня даже в детстве.
У художников, видимо, своеобразное представление о страхе, поскольку никаких зубов, рогов и когтей мы тут ни разу не увидим. И это хвалёный советский ужастик? Не смешите моего бугимена в шкафу!
Надо сказать, что и книга, по которой снят мультфильм, не такая уж интересная. Акцент там не на страх и даже не на приключения, а на
любовную линию, скучной, как и большинство мелодрам. По этой причине всё самое интересное заканчивается в мультфильме ещё до середины, вместе с постоянным присутствием отца главной героини. Если бы вся экранизация посвящалась исключительно его похождениям, то я бы радостно поаплодировал, поскольку восточный базар, плавание по морю и посещение дворца получились интересными и красивыми. К тому же, купец
убедительно раскрывает себя как сильный и любящий отец, готовый ради дочери пожертвовать собой. Это я понимаю и одобряю.
Вся вторая половина мультфильма, посвящённая уже Настеньке (вы заметили, что Насти в сказках всегда положительные персонажи?), способна заинтересовать, наверное, только женскую аудиторию. Мужская будет зевать. Трагедия, как и в большинстве советских мультфильмов 1950-х гг, получилась слишком тяжёлой, так что засчитать её за плюс я не могу.
Единственное, что радует от начала и до конца – анимация. Особенно если сравнивать «Аленький цветочек» с мультфильмами 1970-х гг, когда уровень мастерства советских художников почему-то сильно скатился.
Исключительно за интересную первую половину и красивую анимацию:
6 из 10