Les visiteurs du soirДобрая средневековая притча Марселя Карне разыгрывающая весьма нетривиальную ситуацию — двое странников, пришедших в замок оказываются посланниками Зла. Да-да. Того самого, с рогами и копытами. Только вот при ближайшем рассмотрении исполнители оказываются не такими уж и подлыми — просто исполнители. В предложенной Карне реальности, любовь может изменить их.
Вот тут-то и наступает финальный аккорд — неожиданно в замок приходит их шеф, имя которому — Легион. Много имен. Можно и Воландом назвать. Любовь — это ведь отступление от его правил. Тут он должен будет приложить все свои силы, чтобы доказать кто главнее.
Мрачный подтекст сказки обусловлен не только оккупацией, но и ставшим позднее известным романом Арлетти с немецким офицером, за который она была подвергнута наказаниям и осуждению.
Ален Кюни сыграл неожиданно романтическую и героическую роль так вдохновенно, что остается только задаваться вопросами, почему он не стал суперзвездой впоследствии. Ну а Жюль Берри сделал в сущности то же самое, что он сделал в «День начинается».
Стилистически фильм оказал сильное влияние на «Седьмую печать» Бергмана, такие же мрачные тона. А вот если анализировать сюжет, то параллели с «Мастером и Маргаритой» неумолимы. Булгаков, кстати, был весьма популярен в Европе.
Невысокая оценка обусловлена затянутостью фильма и низкой событийностью. Все же, я не слишком положительно отношусь если кино начинает напоминать театральную постановку. Немного компенсирует издержки — яркий, эмоционально насыщенный конец.
5 из 10