Я часть той силы, что вечно хочет зла, и совершает благоФильм Марселя Карне «Вечерние посетители».
Фильм — притча, на вечные темы, такие как жизнь и смерть, добро и зло ну и конечно любовь, /как без того/.
Марсель Карне, классик французского кино, режиссёр открывший миру Жана Габена, первый из немногих французских кинематографистов удостоенный Императорской премии.
И буквально пару слов о фильме, что до картинки, всё проработано до мелочей, по фильму буквально можно изучать те времена, интерьеры, одежды и прочее, /однако по воспоминаниям режиссёра всё снималось издалека, не та то всё и просто было, костюмы и интерьеры нищенские, актёры голодали/, что до остального, относительно вышесказанного, да фильм снимался в очень сложное время, во время немецкой оккупации и с учётом немецкой цензуры, /в то время, Карне был едва ни единственным режиссёром не эмигрировавшем из Франции/.
«В мае месяце года тысяча четыреста восемьдесят пятого дьявол отправил на землю двух посланников, дабы привести в отчаянье весь человеческий род» /из старинной французской легенды/.
Так вот, ходят по земле, эти самые посланники, переодетые в двух братьев менестрелей, Жиль и Доминик. На пути их встаёт замок барона Юга. В замке как раз заканчивают приготовления к свадьбе. Дочь барона Анна выходит замуж за рыцаря Рено. Но, после выступления лже-братьев, Анна влюбляется, /дьявольские чары помогли/ в Жиля, а Рено и старый барон Юг, /тоже дьявольские чары помогли/ влюбляются в Доминик. На этом можно было б поставить точку, но Жиль тоже влюбился в Анну. Влюбился и решил отказаться от своей миссии. Чтоб хоть как-то разрулить создавшуюся ситуацию во дворец является Дьявол, собственной персоной.
Можно по разному толковать этот фильм, /на то она и притча/, как по мне фильм далёк от политики, /если не считать политикой размышления о вечных вопросах бытия/, тем не менее фильм был признан в народе антифашистским и призывающим к сопротивлению. Причиной тому видать Дьявол неудачник, с кознями которого можно не только бороться, но можно, /и нужно/ побеждать. Конечно многое зависит от времени, времена не выбирают, а вот великие, /да и не великие/ произведения искусства отражают своё время. И то что для потомков выглядит наивной сказкой, для современников бывает несёт серьёзный подтекст. Зрители того времени полагали, что Анна, это Франция, а дьявол, это фашистская Германия, что ж можно и так сказать. А кто же тогда Жиль, может совесть, или может высшая справедливость?
Или может рок, /когда ни чего не бывает просто так/, иначе откуда возьмётся благо. А может и рок не при чём, просто надо думать, учится на ошибках, своих и чужих, /учите историю господа/, жить по людски, /по совести/.
И тогда возможно всё приложится, всё будет красиво, все будут счастливы. В меру возможного конечно, но всё же.
Что, всё же, — спросишь ты.
А посмотри внимательно вокруг себя, — отвечу я.
Просто посмотри и всё поймёшь.