Очень удивилась, когда узнала что этот фильм вышел раньше «Аризонской мечты» и «Жизнь как чудо» — фильм гораздо сильнее этих двух примеров. Сильнее по драматургии, образности и деталям.
«Чтобы что-то получить. надо чем-то жертвовать. А вот как получить желаемое — персональный выбор каждого». Главный герой — Перхан, хочет жениться на любимой. Но её мать запрещает, считая Перхана не надежным: «Ты чего в жизни добился?» В это время бабушка Перхана спасает от болезни ребёнка цыганского барона. И просит, как плату, отвести в больницу её младшую внучку. Перхан с сестрой и бароном Ахметом отправляются в Италию…
Как далеко может зайти открытый миру подросток, искренне друживший с индюком? Этот мальчик умирает после того, как ему грозят прекратить оплачивать лечение сестры. Потом Перхан переживает ужасную ночь наедине с самим собой. Затем рождается новый Перхан — жестокий беспощадный. Потому что перестал доверять самому себе…
Колоритные персонажи и детали (Пьяный сосед, пытавшийся перепрыгнуть свою тень. Дядя Перхана, умеющий эффекто шевелить усами и пародировать Чаплина), жители деревни и главные персонажи — Кустурица собрал в кадре необычных и эффектных людей (тот же Перхан — зритель знакомится с ним как с несуразным подростком в одежде с чужого плеча и очках, одно стекло которых заклеено бумагой).
Музыка в фильмах Кустурицы — отдельная «песня». Она редко звучит из синтезатора, чаще это — живой оркестр. Благодаря этому музыка получается «личностной», характеризующей конкретный провинциальный городок или конкретного персонажа.