Эта работа — один из лучших примеров того как делаются и оцениваются кинофильмы. Пример даже исторический.
События в фильме разворачиваются вокруг остановки испанских войск во фламандском городке в 17 столетии.
1935 год — возможная оккупация Франции, сотрудничество с германским правительством.
Франко-немецкий фильм, снятый режиссером-бельгийцем о том, что «все фламандцы — трусы и рогоносцы, и мужчин среди них нет, только женоподобные увальни, а фламандки -… вышли из греческой комедии, прихватив с собой довольно много эмансипации и сексуальной свободы, и именно в этих женщинах достоинство и надежда родины.» Испанцы — это собственно германские нацисты, они мужественны, благородны, смелы и т. д., одним словом отдаться таким бравым героям — естественная добродетель. Подчеркну, что авторы фильма не просто делают акцент на плотском сближении фламандок с героическими захватчиками, но выставляют такой подход фламандок, как лёгкий подвиг для спасения родины.
Но чтобы там ни хотели показать авторы этой киноработы, их картина показывает не только, как хорошо и правильно поступают фламандки ложась под нацистов, но и… как французское правительство, кинодеятели, в том числе конечно и авторы этого фильма, а также кинокритики и жюри венецианского кинофестиваля… ложатся под нацистов…
Забавным образом этот фильм продолжает оставаться одной из исторических вех кинематографа, не имея никаких художественных достоинств… по инерции что ли.
И не менее забавным образом он по-прежнему показывает как работает киноиндустрия и кинофестивали.
5 из 10