Разнообразный, если не сказать, не самый разборчивый в своих режиссерских предпочтениях Роже Вадим выбрал пьесу Франсуазы Саган для своего очередного фильма. Содержание ее, впрочем, не касается Франции, что явствует из самого названия. В замок своих родственников прибывает кузен, с самого начала погружаясь в странную и вычурную атмосферу. Потворствуя прихотям жены владельца замка Элеоноры, его обитатели одеваются в винтажные одежды и вообще ведут себя отчетливо театрально. Однако (хотя можно сказать, как и всегда) собрание ближайших родственников всегда приводит к скелетам в шкафу, псевдопризракам в коридорах, инцестуальным намекам и прочим прелестям, берущим свое начало еще в поэтике готического романа конца 18 века.
Но фильм никоим образом не готичен. Это черная комедия, достаточно ярко препарирующая «скромное обаяние» стагнировавшей и занятой бессмысленным эскапизмом аристократии. То есть натурализма тут гораздо больше, чем готики, хоть он неотчетливо критичен, а именно артистичен. Подкупает актерский состав ленты. Тут и еще не заработавший настоящую славу Трентиньян, ставший нашим вынужденным психопомпом по тайнам семейства. Это Бриали, блестяще игращий очередного развращенного персонажа. Это Моника Витти, не то что бы блестяще играющая (нужно быть как минимум Антониони, чтобы вывести ее за пределы посредственной игры, которая, к сожалению, свойственна большинству ее ролей), но отрабатывающая свою фактуру вполне.
Однако многочисленные тайны как-то приедаются уже к середине фильма. Приходится констатировать, что драматический материал остался неопреодоленным. Искрометного «черного» фильма не получилось, как и заявленный в названии шведский колорит тоже не особо бросается в глаза. Лента будет интересна тем, кто любит экскурсы в европейский киномодернизм. Остальным просьба не беспокоить постыдные тайны почтенного семейства.