Он — профессионал своего дела. Никто лучше него не умеет справляться с машиной, он умеет отрываться от любой погони и оставаться победителем. Именно его бандиты нанимают, как Водителя, способного всегда оторваться от преследования полицией. А именно этим он и зарабатывает. Но однажды на него устраивает охоту один из детективов, его маниакальная тяга поймать Водителя заставляет его использовать бандитов, как приманку с целью поймать неуловимого гонщика, не подозревая, что эта охота обойдётся ему очень дорого…
Знаменитый, но почти забытый фильм Уолтера Хилла, невольно оставил после себя неизгладимый след в кинематографе, а совсем недавно он породил своего духовного наследника — «Драйв». Но чем же так хорош и оригинален этот фильм?
Во-первых, он необычен в плане подхода к персонажам. А самое главное звено тут — главный герой, чьё имя так и не назовут, у которого нет никакой определённой цели, кроме как заработать деньги. Его не интересует, что люди будут грабить, его интересует лишь цена и за эту цену он пойдёт до конца. Его лицо на протяжении всего фильма оставалось непроницательным и практически безэмоциональным, мы не знаем и не узнаем что у него на душе, что им движет и как он докатился до такой жизни, он не многословен, но каждое слово прямое, как стрела… Всё что мы знаем — он первоклассный водитель, меткий стрелок и вообще целеустремлённый человек. Завеса тайны вокруг него вроде бы и должна смущать зрителя, но всё дело в том, что он не один такой. Преследовавший его полицейский — Детектив — хоть и имеет цель, но мы так же не узнаем и львиной доли его биографии, и мотивов поймать героя. А Игрок — таинственная дама в чёрном — тоже по каким то своим причинам помогает герою, но и тайна её личности тоже скрыта. Возможно всё это сделано для того, чтобы сделать своих персонажей — именно персонажами, играющими свою роль по заранее сотканному сценарию, и это чувствуется, и это никак не мешает просмотру, а наоборот только усиливает необычность фильма.
Во-вторых, жанр этого фильма определить трудно. На боевик особо не смахивает — уж слишком кино плавное, неспешное, хотя элементы таки присутствуют. Драма — вряд ли. Я всё же склонен считать, что это неонуар.
Что ещё поражает, так это погони. Удивительно, но для конца 70-х сняты они до жути профессионально. Всему «виной» великолепная операторская работа, позволявшая запечатлеть всю динамику аж с нескольких ракурсов, сменяющие друг с быстрой скоростью. Машины мчатся на быстрой скорости, едва успевают обогнуть препятствия, по узким переулкам эхом разносятся протяжные скрипы шин… И все они выполнены на фоне ночных улиц, освещённых огнями, что придаёт фильму романтику и красоту ночного Лос-Анджелеса. Что что, а операторская работа, несмотря на другие достоинства фильма, всё же является главным плюсом.
«Водитель» — предтеча «Драйва» и знаменитой одноимённой культовой игры, весьма стильный и захватывающий фильм, который благодаря оригинальному подходу к персонажам и невероятным погоням заставляет не раз и не два проматывать у себя в голове после просмотра самые захватывающие моменты.
8 из 10