За что я люблю раннего (и не много дальше) Уолтера Хилла, за то что, он создавал свои фильмы, как бы в в другой, альтернативной реальности. Сказки для взрослых. При просмотре его фильмов возникает чувство, что это другой альтернативный мир, но с обычными атрибутами мира. Вот и 'Водитель' 1978 года создает такое же впечатление.
Этот фильм живет в своей собственной реальности. У него есть общий четко выраженный стиль. Если подробнее, то это касается актерской игры и диалогов. Хилл мастерски использует тайминг в диалогах (которые сами по себе 'сочные'), из-за чего Хилла можно назвать режиссером-предшественником таких, как Тарантино или Родригес (как и в плане экшена). В этом аспекте Хилл входит в один ряд с Карпентером и Земекисом. У них так же были всегда классные сцены с диалогами.
Что касается актерской игры, то Хилл уделял много внимания композиции - расстановки актеров в кадре, на полную используя передний и задний планы с интересными световыми, операторскими решениями. В этом плане чувствуется влияние фильмов Акиры Куросавы.
И сочетание композиций с классными диалогами дают потрясающий стилевой эффект. У фильма создается свой четкий, уникальный стиль, атмосфера.
Как обычно, созданные образы у Хилла - очень конкретные и точны, как черное и белое. Но у каждого свои индивидуальные черты. У них нет имен, а только клички - Детектив, Водитель и Игрок. Что касается истории, то она напоминает взрослую сказку. Это все - чистый вымысел. И так почти со всеми фильмами Хилла. Действительно, 'Водитель' во многом - постмодернистское кино.
Уолтер Хилл вложил в 'Водителя' все то что он любит - вестерн (револьверы, отношение между персонажами), нео-нуар (ночное время суток), суперский экшен (драйвовые погони на стильных автомобилях). Как и 'Звездные войны' 1977 года, 'Водитель' - постмодернистский коктейль из жанров. Который хочется повторить время от времени.