Без лишних словВторой и самый немногословный, на моей памяти, фильм Уолтера Хилла покрывает все свои недостатки нескончаемыми погонями с разбитыми машинами и вьющимися волосами Аджани, которой не раз пришлось по ходу фильма меняться местами с дублершей в кадре. За исключением “Южного Гостеприимства”, все фильмы Хилла старомодны. История эдакого треугольника: героя на все времена, готового своей невозмутимостью пленить зрителя - минимум разговоров, максимум действий. Как доказывает история, именно такой типаж проходит проверку временем.
Немного неуклюжий детектив, расставляющий свои ловушки, приходит к выводу, что есть подонки и похлеще водителя. Карточный Шулер в исполнении Аджани здесь просто необходима как связующий механизм с подменой ключей от ящика с деньгами, да и просто полюбоваться загадочной красотой Изабель. Ночной Лос-Анджелес 70-ых также пленит своим одиночеством и вносит разнообразие в скупой сценарий фильма.
Это еще не тот Хилл, которого мы узнаем в начале 80-ых с его южным гостеприимством, метафорами, социальной и расовой критикой американского образа жизни. В новом столетии Хилл по настоящему изжил себя, сняв никому ненужные боевики про суровых мужиков, словно вернувшись в эру 80-90ых годов. “Водитель” - пустяковое кино, способное заинтересовать только забавной погоней Детектива за чемоданом с деньгами, в попытке подставить одинокого странника.
Существуют режиссеры, чье творчество трудно определить словами хорошее и плохое, оно нейтральное. Темп жизни ускорился, в том числе и в кино. Размеренных и притягательных картин такой породы все меньше. И все попытки стать реставратором вестернов не прошли проверку временем. Что уж говорить о “Водителе” и “Южном Гостеприимстве”, выброшенные на обочину истории, которые вспоминаются разве что заядлыми кинолюбителями.