Смотреть ради финалаЕсли вы читаете рецензии, чтобы решить смотреть или не смотреть, то моя рекомендация — однозначно смотреть!
Но нужно предупредить вас, что это один из тех фильмов, в которых вся прелесть заключена в финале. И только в финале все становится предельно ясным, и только в финале можешь оценить, насколько фильм хорош.
Развитие сюжета идет, мягко говоря, не торопливо. Сейчас, спустя 20 лет, снимают более динамично развивающиеся истории. Причем, положив руку на сердце, местами было откровенно скучновато. Но тем не менее я настаиваю: фильм стоит посмотреть.
Фактически в истории 2 героя: безымянный комиссар с прищуренным взглядом и его задержанный, по воле судьбы оказавшийся любимым писателем комиссара. Комиссар ведет следствие по преступлению, задержанный является подозреваемым в этом деле. Здесь все как обычно. Все остальные действующие лица могут быть кем угодно, их можно было бы убрать или, наоборот, добавить, смысл бы не потерялся. Действие происходит в полицейском участке, в старинном запустелом здании. Все время льет дождь, за окном темно. В общем атмосфера такая, что изначально понимаешь, что все плохо.
Большую часть фильма писатель Оноф, он же
Жерар Депардье, пытается оправдаться и доказать, что он не верблюд, а тот самый известный писатель. Комиссар ему нисколечко не верит, а, может, и верит, но постоянно проверяет Онофа и ловит на лжи. Однако и сам Оноф уже не уверен в правде своих слов, ведь он практически не помнит, что с ним произошло.
Вообще сначала я была уверена, что режиссер сам
Роман Полански, настолько фильм перекликается с его картинами. Психологичности хоть отбавляй. С удивлением узнала, что фильм снят итальянским режиссером
Джузеппе Торнаторе, мне до этого дня совершенно неизвестным. Про актерскую игру говорить особо нечего. Все было достойно. Депарьде замечательный актер, не представляю, с какой ролью он не мог бы справиться! На самом деле было бы более ожидаемо, если бы актеры играли противоположные роли: Депардье сыграл бы комиссара, а Полански задержанного. Наверное, так бы и было, если снимал бы Полански.
Как в любом хорошем детективе, больше всего восторг испытываешь в конце. «Ну, конечно же! И как я сразу не догадалась! Так вот, о чем весь фильм!» Все становится на свои места. Все разговоры приобретают особый смысл. А вслух произносишь: «А фильм-то классный!». Вот ради этого финального восторга советую посмотреть фильм.