- Ты понимаешь, что ты поехавший?.. (с)Я ищу таких, как я
Сумасшедших и смешных
Сумасшедших и больных…
Идея поврежденного рассудка у человека всегда казалась мне притягательной. Милое безумие, когда ты заперт с самим собой в придуманном мирке или же воспалённый разум, где несколько личностей то и дело сменяют друг друга — уж не лучше ли это «адекватного» восприятия мира, состоящего чаще всего из догм и надуманных проблем?..
Герои же данного фильма полюбились мне, конечно же, именно безумием, причем весьма безобидным.
Главная героиня уже давно ощущает себя киборгом. Эта мысль укоренилась в ней настолько сильно, что в итоге она отказывается видеть себя человеком: отныне Юн Гун будет истреблять людей в белых халатах и обретет друзей среди техники. Однако, странное дело — девушка не может получать энергию из батареек, которыми пытается заменить еду! Человеческий организм с восприятием робота не протянет долго, но помочь девушке пытается такой же веселый и безумный тип из соседней палаты..
Работа
Пака Чхан Ука просто потрясает: он не только великолепно справляется с механической составляющей фильма (например, зелёный цвет, увеличивающий пространство, что, в свою очередь, дает ощущение свободы), но и создаёт оригинальный сценарий с тёплыми, искренними персонажами. Режиссёр обходит стороной устоявшиеся в фильмах о душевнобольных штампы и клише; вместо этого здесь отступления от сюжета в глубины сознания главной героини, забавные сцены с другими обитателями дома безумцев и даже сцена мести — изящная неспешная стрельба в людишек в белых халатах.
В целом он берет, кажется, совершенно несовместимое, и компонует это таким образом, что каждый элемент формирует эту идеальную, гармоничную симфонию. И думается — а может ли фильм о душевнобольных вообще выглядеть иначе?..
… А когда я их найду
Мы уйдем отсюда пpочь
Мы уйдем отсюда в ночь
Мы уйдем из зоопаpка..