Только так побеждаютЛучший фильм из эпопеи о боксёре Рокки Бальбоа, а вполне возможно и лучший среди всех фильмов Сталлоне. Это и психологическая драма, в которой переплетаются одиночество Рокки после утраты жены и конфликт поколений, вызванный фобиями Роберта относительно своего места в жизни. Это и спортивная драма (даже с учётом того, что бой в ленте является показательно-благотворительным) по накалу вполне на высоком уровне. Это и мелодрама, отдельной струёй вплетённая в сценарий (отношения Рокки с крошкой Мари) и даже придавшая некую изюминку фильму, от чего лента выглядит ещё больше реалистичной.
По сравнению с предыдущими фильмами эпопеи данная лента интересна больше не в плане ажиотажа из-за бокса, хотя этот момент тоже присутствует, однако главное в фильме выражено в диалоге отца и сына.
-»
Ты знаешь, мне не легко с тобой жилось, я всегда был твоей жалкой тенью и уж теперь то навсегда ей останусь.» (сын)
…
-»
Главное не то, как сильно ты можешь ударить, а то, какой силы удар ты можешь выдержать!» (отец)
Картина заставляет задуматься, провести инвентаризацию памяти, взаимоотношений с миром, положительных и отрицательных соглашений с жизнью, взглянуть в зеркало, находящееся в нашем подсознании и ответить себе на вопрос: а могу ли я держать удар? И под этим вопросом не стоит подразумевать удар физический, скорее речь идёт об ударе эмоционально-психологическом, ведь жизнь весьма жестокая штука и она порой не прощает тех, кто не справляется с её ударами.
Что касается собственно самого боя между Рокки и молодым чемпионом, то он хотя и является по сути кульминацией фильма, его не следует воспринимать в буквальном смысле. Это скорее своеобразное обращение к зрителю, символизм, направленный на то, чтобы укрепить волю, попытка включить защитные механизмы в нашем сознании. Тем и уникален этот поединок, что снят с высокой долей профессионализма.
И ведь совсем не важно как он закончится, намного важнее другое- насколько мы в силах держать удары, наносимые жизнью.