Давненько я бокса не видал ©Я, как и многие, вырос на фильмах про Рокки. Именно они в свое время мотивировали меня начать заниматься боксом. Однако картину «Рокки Бальбоа» я долгое время смотреть не хотел, так как после провальной, на мой взгляд, пятой части не ожидал от нее ничего хорошего. Как выяснилось, я зря списал старину Слая со счетов.
В этом фильме, как и во всех предыдущих частях, бокс немного отходит на второй план, уступая место драме. Главный герой постарел, любимая жена Эдриан умерла, а отношения с сыном далеко не такие теплые, как раньше. Изо дня в день Рокки ходит в свой ресторанчик, названный в честь супруги, где рассказывает посетителям покрытые пылью боксерские истории из своей карьеры.
Он живет воспоминаниями и кажется, что от «железного» Рокки ничего не осталось. Однако итальянский жеребец доказывает, что огонь, пылающий внутри него на протяжении всей жизни, не угас. И если на ринге он уже не так силен, то в душе по-прежнему непобедим и готов держать удар.
Этому Рокки учит и своего сына. Тот привык во всех своих неудачах винить отца и его громкую фамилию. Но в своем красноречивом монологе Рокки объясняет ему, да и всем зрителям, что «так поступают только трусы». Этим данная картина выгодно отличается от остальных фильмов про мордобой. Она учит молодое поколение, что «важно не то, с какой силой ты бьешь, а какой силы держишь удар».
Что касается сцен финального боя, то тут нельзя не похвалить Сталлоне. На тот момент ему было уже за 60 лет, но он выглядел ничуть не хуже ветеранов бокса Майка Тайсона и Роя Джонса, которые не так давно устраивали друг с другом показательный поединок. А вот про Антонио Тарвера, сыгравшего Мэйсона Диксона, так не скажешь. Если бы я не знал, что он бывший чемпион мира по версии IBO в первом тяжелом весе, то подумал бы, что это какой-то актер ноунейм, который особо не утруждал себя в тренажерном зале перед съемками.
Когда в финале картины судьи объявляли победителя, я был заинтригован и боялся, что викторию одержит Рокки. Это испортило бы весь фильм и превратило его в сказку, где старик, из которого сыплется песок, уделывает действующего чемпиона мира. Но Слай не дурак и поставил грамотный во всех смыслах финал. Ведь в конце концов, главное для Рокки было не победить, а доказать самому себе, что, как отмечал по ходу картины его старинный друг Полли, «внутри что-то осталось».
Короче говоря, для меня лично это один из лучших фильмов со Сталлоне, который в очередной раз доказал, что он не только талантливый актер, но и прекрасный режиссер. Его картина – это наглядное пособие, призывающее не сдаваться и, несмотря ни на что, стиснув зубы, идти к своей цели.
10 из 10