SFF: Россия. Март. Фильм второй.Поскольку я уже определился с пятеркой фильмов для своей программы, могу теперь посмотреть то, что нашли другие участники фестиваля. Итак, мартовская российская программа очень сильно меня заинтересовала. Я оттуда видел только
«Огни притона» Александра Гордона. Но обязательно ознакомлюсь потом с остальными фильмами. И начну, пожалуй, с этой работы
Александра Касаткина.
Мне интересно, почему в графе жанр указана мелодрама? Обычно у всех возникает ассоциация с фильмом о любви в первую очередь, что может ввести в заблуждение некоторых зрителей. Это авторская драма. Более глубокая, чем очередная сказка о провинциальной
Золушке, отправившейся покорять столицу. Эта
Золушка не собирается искать принца и не хочет выходить замуж. Она просто сочиняет музыку. К сожалению, в наше время одного природного таланта недостаточно. Хочешь жить — умей вертеться. Наивная
Настя услышит в столице не придуманную музыку, а самую настоящую мелодию жизни. Эти мотивы не всегда бывают красивы и романтичны, но цепляют намного сильнее. В общем, посмотрите сами, что произошло с главной героиней.
Ну, я категорически не согласен с мнением
Насти. Бесспорно в мире есть вещи важнее фильмов и музыки, но как бы мы жили без искусства? Я не считаю, что оно бесполезно. Если думать постоянно о том, что каждую минуту в мире кто-нибудь умирает или нуждается в чем-то, то можно сойти с ума. Да, оно не приносит нам материальную помощь (я не говорю сейчас о коммерческих проектах, которые создаются ради будущей наживы), но помогает нам духовно. Проблема
Насти в том, что она видела мир сквозь розовые очки, которые разбились по приезду в столицу. Нельзя быть такой наивной. Нельзя в XXI веке оставаться тургеневской барышней. Хотя я не совсем понял, что разочаровало её больше: любовь или обстоятельства? Надеюсь, всё же второе.
Меня больше зацепила линия сестры
Насти. Вот где интересный образ. Да, грубая и резкая. Но это жизнь сделала её такой. Разве вы бы поступили иначе на её месте? Мне нравится цитата
Элизабет Стоун: «Господь не может поспеть всюду одновременно, и поэтому он создал матерей.» Мария Звонарева блестяще сыграла. Еще очень впечатлила игра
Дмитрия Марьянова. Я просто поверил ему. Потрясающая мелодия, которую они играли вдвоём с главной героиней. Обязательно поищу саундтрек. Но мне не очень понравилась
Алина Сергеева. Вот ей я не поверил. Не потому, что она плохо сыграла, а потому, что сам персонаж какой-то театральный, на мой взгляд. Но концовка понравилась. Каждый сам выберет финал по вкусу. Я уже выбрал. Теперь ваша очередь. И самое главное — слушать не музыку и не тишину, а собственное сердце.
7 из 10