Посмотрела я картину, как и многие другие, совершенно случайно - наткнулась на нее в каком-то рейтинге.
На мой взгляд, картина не о музыке и не о провинциалке, пришедшей покорять Москву, и не об олигархе, который глупо прожигает свою жизнь. Картина об участии и участливости, где страдающей матери больного ребенка, такой земной и настоящей, противопоставляется рафинированная дама-композитор, отрицающая все, кроме чистого искусства. Она отрицает саму жизнь. Как холодно она говорит главной героине Насте, что проблемы проблемами, но опаздывать на урок музыки нельзя, потому что это основное, это главное в ее жизни. Она требовательна до тирании, в том числе и к самой себе. Именно это помешало ей стать великой. И это же превратило, возможно, талантливого композитора Роберта в никому не нужного алкоголика. Именно поэтому он с таким отчаянием говорит Насте: 'Иди, люби, живи!'.
Настя не верит. Как же так, ведь музыка - это действительно главное, это то, чем она живет, чем дышит. Даже любовь вторична, менее важна, менее интересна. Настя готова отказаться от нее, и это даже дается ей сравнительно легко.
Но все меняется, когда в больнице умирает ребенок. Чужой ребенок, но ведь и свой, родной, тоже тут, и тоже может умереть в любую секунду. Осознание этого переворачивает весь мир Насти с ног на голову. И вот она уже сидит на краешке кровати олигарха и, глотая слезы, просит у него денег. И так ли важно, что олигарх действительно влюблен в нее? Для нее это все равно сделка - любовь в обмен на деньги.
Именно поэтому она уезжает. Бросает свою музыку, бросает свою наставницу. Их финальный диалог - пожалуй, одна из лучших сцен фильма. В ней наиболее четко прослеживается основной посыл, о котором я говорила в самом начале своей рецензии - противопоставление жизни и чистого искусства.
Фильм интересен еще и тем, что каждый может увидеть в нем что-то свое. Кто-то, возможно, увидит историю любви, кто-то - историю развалившейся державы, символом чего являются гниющие остовы когда-то могучих кораблей, кто-то - историю измучившейся и отчаявшейся женщины, одной из многих себе подобных, никому не нужных, незащищенных, борющихся из последних сил. В фильме много смыслов, много слоев, и подано это все отнюдь не морализаторски, что тоже является несомненным плюсом картины.
В общем, однозначно рекомендую к просмотру. Не пожалеете!