А картина-то запылилась…Он убил Джесси Джеймса, он стал известным и богатым, но… Никто не написал его биографию, никто не назвал в его честь ребенка, никто не заплатил 25 центов, чтобы постоять в комнате, в которой он вырос.
Знаете, бывает такое, когда ты посмотрел фильм, и хотя по большей части он показался тебе обыкновенным, пара сильных эпизодов навсегда засела в твоей памяти, сначала ты удаляешь эту ленту, а затем проходит время, и вдруг в самый неожиданный момент вспоминаешь эти яркие эпизоды из фильма. Потом думаешь о ленте все чаще и чаще, и в конце концов становится ясно, что ты жаждешь пересмотреть картину целиком.
Да,
Эндрю Доминик создал действительно незаурядную, меланхоличную историю об известном бандите конца 19 века и о его не менее известной смерти. В первую очередь стоит сказать, что это совсем не вестерн, от ковбойского боевика тут процентов пять, не больше. Поэтому не думайте, что вас ожидает нечто вроде Поезда на Юму или Джонни Д, фильмов подобных этому я еще не видел, именно поэтому для меня он уникальный. Чего только стоит одно название, которое будет правильнее перевести следующим образом: «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом». Ведь в фильме говорится не только о том, КАК он его убил, в ленте описано время этого события, подробно разобраны причины, подтолкнувшие Роберта сделать это. И самое главное — зритель увидит и осознает последствия этого убийства, последствия, коснувшиеся не только Роберта Форда, но и многих других людей, которые так или иначе связаны с Джесси Джеймсом.
Джесси Джеймс. На момент своей смерти ему было 34 года. Исполнитель роли — Брэд Питт. Возможно, самый опасный преступник во всей Америке, грабитель поездов и банков, убийца… и просто легенда. Сказать о нем что-то еще сложно, ведь такие люди, если повезет встречаются не больше одного раза в жизни.
Роберт Форд. На момент, когда он убил Джесси, ему было всего 20 лет. Исполнитель роли — Кейси Аффлек. Вот о нем, в отличие от Джесси, можно сказать гораздо больше(подумайте почему). Сразу хочу сказать, что лично мне сложно назвать его трусом. Да, он предатель. Да, он наивный юнец без жизненного багажа опыта. Возможно, он слабак, возможно, он лжец, эгоист и лицемер. Но трус ли? Разве на его месте любой человек, желающий славы и денег (а это 99% всех людей), смог бы поступить иначе? А если он тогда и поступил бы по-другому, то есть не убил бы Джесси, то не стало бы это еще большей трусостью? Я считаю, что если Роберт Форд действительно трус, тогда всех людей следует разделить на две категории, на категорию Джесси Джеймса(один человек на миллион) и категорию трусов(все остальные, все мы). Вы подумайте, ведь неспроста в конце фильма, так ощущаемо чувствуется некое родство с Робертом Фордом, его действительно понимаешь, он более близок зрителю, в отличие от Джесси Джеймса, действия которого едва ли можно спроецировать на себя и представить себя на его месте. Кто знает, может Эндрю Доминик хотел показать людям, что большинство индивидуумов в глубине души одинаково слабы и трусливы, а из этого можно сделать логичный вывод — бессмысленно считать себя выше или ниже других, глупо осуждать других людей за трусость или слабость, ведь это неправильно, это несправедливо. Мне было искренне жаль Роберта Форда, жаль, что тупая лицемерная толпа стала презирать его, и в конце концов добилась чего хотела — убила его. Хотя и толпу можно понять, ведь простые люди никогда не согласятся с такой несправедливостью, они никогда не смирятся с тем фактом, что какой-то хилый мальчишка предал и убил криминальную легенду. Ведь так не должно быть, правда? Толпа не прощает слабость, и если ты замахнулся перейти из категории трусов в категорию людей типа Джесси Джеймс — будь сильным и смелым всегда, иначе долго не проживешь. Но 20-летний Роберт Форд не предвидел этого, он не в состоянии быть, как Джесси Джеймс, именно, поэтому после того, как он осмелился перейти границу, после того, как он на мгновение почувствовал себя по-настоящему сильным и бесстрашным, совсем как Джесси — смерть настигает его невероятно быстро. Вот цена секундной, но настоящей храбрости, минутной славы и богатства. На этом я заканчиваю, ведь рассуждать и спорить об увиденном можно очень-очень долго, этим фильм и хорош.
Техническая сторона тоже невероятно интересна. Большая часть картины окрашена будто бы в светло-древесный(коричневый) чуть померкший цвет, так и ассоциирующийся с гробом, с символом смерти. Фильм, как и подобает современному кинематографу — яркий, но в тоже время тусклый. Благодаря этому идеально создается атмосфера того времени. Вообще, эту ленту смело можно называть высоким произведением искусства. Здесь же хотелось бы отметить удивительное музыкальное сопровождение, без него картина могла бы потерять свой вес.
Музыка — одно из главнейших достоинств этого фильма, редко доводится наблюдать киноленту, где саундтрек имеет такое огромное значение. Особенно впечатляют две мелодии. Одна из которых посвящена Джесси Джеймсу (сцена его смерти), другая написана для Роберта Форда (последние 5 минут фильма), благодаря ей становится очевидным тот факт, что жизнь Роберта катится в пропасть с огромной, космической скоростью. Обе мелодии такие сильные, так идеально вписываются в картину, что слов просто нет, очень мощно, очень…
Об актерах говорю в последнюю очередь, так как здесь они играют скорее второстепенную роль, главная заслуга в успехе фильма однозначно остается за Эндрю Домиником. Но актеры тоже не для вида были,
Брэд Питт, Кейси Аффлек, Сэм Рокуэлл, Джереми Реннер — все эти личности получили известность не только из-за красивых глаз, можете мне поверить. На счет Аффлека, конечно, спорно, но в этом фильме он хорош, надо отдать должное, а еще тут есть
Зои Дешанель, ну это так, информация для фанатов.
Итак, Эндрю Доминик сотворил свой самый неординарный фильм, которым он по праву может гордиться. Это уникальнейшая лента и найти что-то похожее у вас вряд ли получится, это я вам, как киноман говорю. Музыка — уникальна, атмосфера — незабываема. The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford — независимое художественное произведение, которое вполне заслуживает два с половиной часа драгоценного времени на просмотр. Я видел этот фильм дважды, и однозначно буду смотреть его еще, дабы созерцать и размышлять. Ну а пока, мои довольно скромные:
8,5 из 10
P.S. Забыл написать о главной сцене: очень красиво, художественно и величественно. Эстетика в этом эпизоде на уровне Тарантино.
P.S.2. И ведь никто не написал его биографию…