Как, Джесси Джеймс использовал глупого Роберта Форда.' Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса'
Этот фильм, к сожалению, прошел мимо основной массы зрителей. В Америке он провалился, в России же даже не вышел на большие экраны. Я наткнулась на него совершенно случайно, прокручивая фильмографию одного из актеров. И, боже мой, ощущение было, словно налетела лбом на стену, настолько он был 'мой'.
Не обманывайтесь названием, это не вестерн и не криминальные приключения, пусть главным героем и является знаменитый бандит. Это сильнейшая, ошеломительно глубокая драма, снятая талантливо, виртуозно, стильно, до боли красиво.
Знаменитого налётчика Джесси Джеймса убил сопливый мальчишка Бобби Форд. Этот исторический факт вынесен в название картины. Вопрос собственно в том, КАК ему это удалось.
Итак, Джесси Джеймсу- 34. Большая часть его бывших друзей и подельников мертва или сидит по тюрьмам, он болен, дают о себе знать старые ранения. В психическом плане тоже всё не очень - волчье чутьё сменяется паранойей, прежний отчаянный кураж - вспышками агрессии и нездорового веселья.
В этот период в его банде и появляется Бобби - закомплексованный романтический юнец, для которого младший из Джеймсов - кумир и идол.
Кумир, правда, откровенно издевается над своим поклонником, да и сам Бобби со временем начинает понимать, что под романтическим флером, который окутывает Джесси с лёгкой руки СМИ, скрывается шерстяной волчара. Поклонение сменяется страхом, ненавистью и, как ни парадоксально - завистью. Потому что Джесси всё ещё хорош. Умен, харизматичен, ярок и, главное, знаменит на всю Америку. А Роберт из тех, что 'никто и зовут никак', и таковым, как показывает история, и останется вовеки.
Собственно, как такового убийства нет. Не было у Боба никакого шанса убить Джесси, если бы тот сам этого не хотел. Происходит нечто среднее между казнью и самоубийством.
Джесси постепенно приходит к мысли, что обречён, за ним идёт бесконечная охота, круг сужается. Рядом больше нет верных друзей, с которыми он начинал свои ' идейные' налёты. Даже брат оставил его. В банду приходится набирать реальный сброд, которому не то, что доверять, с которым и поговорить то не о чем. Он устал скрываться, устал от самого себя, понимая, что в конечном итоге впереди его ждёт или виселица или пуля, самолично пущенная в лоб.
И Джесси самолично готовит последний спектакль под названием 'Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом'.
Он методично доводит братьев Форд, особенно налегая на эмоционального Боба, до неистребимого панического ужаса перед ним, до мысли, что единственная возможность выжить - убить его.
Он дарит Бобу новый пистолет. Чтобы уж наверняка всё получилось, без осечки.
А дальше...
Человек, который подозревал всех и вся, и даже в ванной не расставался с пистолетом, вдруг снимает оружие, поворачивается спиной к тем, кому ни на грош не доверяет и медленно-медленно идёт к картине.
Потом также медленно встаёт на стул, словно на эшафот поднимается. Видит отражение своего убийцы в стекле и не делает попытки спастись.
Выстрел - и Джесси легенда. А Роберт Форд - трусливый убийца.
Фильм о глубине падения, о рухнувших мечтах, о страхе и поклонении и, как это не банально звучит, о борьбе света и тьмы в человеке.
Режиссер и оператор гении, актеры настолько органично вписалось в образы, что, кажется, реально прожили жизни своих героев.
Брэд Питт, которому я долго не могла простить 'Трою', в этом фильме уникален. Он вернул меня к временам ' Бойцовского клуба' и ' 12 обезьян', в общем, к тому времени, когда был моим любимцем. Он всегда умел передать сложнейший симбиоз эмоций одним только взглядом, но ещё ни в одном фильме он меня так не пугал.
Кейси Аффлек - идеально воплотил Боба Форда. Испуганный, странноватый, неуверенный, вечно мямлящий и делающий всё невпопад - сыграно просто блестяще.
Сэм Рокуэлл, (Чарли Форд) - я, к сожалению, видела его лишь в 'Зеленой миле', - несомненный талант. Очень искренний и цельный получился персонаж, иногда смешной, иногда жалкий, но явно вызывающий симпатию.
И, наконец, обаятельный Пол Шнайдер - вот такой высококласный актерский состав у этого фильма.
Голос рассказчика за кадром создаёт ощущение, что читаешь книгу, и приправой ко всему - изумительное музыкальное сопровождение.
По факту фильм - настоящее произведение искусства. Мне кажется, ну или, правильнее сказать, я надеюсь, что однажды он займет свое законное место среди шедевров мирового кинематографа.
Всей съёмочной группе искренняя благодарность за настоящее кино.
Р.С. По поводу затянутости - я бы, пожалуй, с удовольствием и 4 часовую версию посмотрела)