Антиутопическая советская клюква. Часть 2.Начавшаяся на заре 1960-х гг Оттепель не мешала тому, что в советских фильмах и, что важнее, мультфильмах ещё оставалась неприкрытая
идеологическая пропаганда, которую не останавливало абсолютно ничего. Крошечный репортёр Мурзилка, если подумать, стал первым советским персонажем, который, предвосхищая тенденции западного кинематографа, сначала совершал похождения на Земле, а затем, когда творческие идеи иссякли, отправился в космос.
Впрочем, поскольку космическая гонка только начиналась, такое творческое решение можно понять. Прощать требуется не его, а пропаганду, но
тут всё настолько безнадёжно, что об этом и говорить не приходится. Сплошные красные звёзды, красные галстуки, красная территория страны на глобусе, красные ракеты, возвышающийся кремль, разносящееся по космосу эхо голоса Москвы, и другие символы коммунизма. Поражает
буквальное опущение Нью-Йорка и вообще всей Америки. Кто там говорил, что в Советском Союзе не было очернения идеологических врагов?
Весь этот мультфильм — сплошное себялюбие, которое, к тому же, уверенно помещает себя в 2060 год. Честное слово, воспринимается всё так, будто мультфильм создавали не в 1960, а в 1950 году
Единственное, что тут есть хорошее — это начало, где показан футуристичный офис с роботами и кучей мелких гаджетов. Выглядит, как интересный образец ретро-фантастики. Хотя и тут есть омрачающий элемент в виде
курения, которое никто не думает осуждать. Саму идею о покорении космоса тоже можно одобрить, но поскольку здесь она неотделима от пропаганды, то спасти положение не в состоянии.
Подобные произведения в наши дни невозможно смотреть.
Это неприятная антиутопия, да к тому же ещё и клюква, ибо именно в таком, агрессивном свете, советский мир любили показывать в западных странах. Цикл мультфильмов о Мурзилке получился очень неудачным.
2 из 10