BBC в очередной раз подарил миру стильный и атмосферный сериал. Разношерстная команда колоритных полицейских гоняется за тенью Джека Потрошителя, витающей над викторианским Лондоном. Попутно ребята распутывают сложные дела, спасают души и кидаются тапками и пустыми бутылками из под виски в собственных тараканов. Бордели, бандиты, беспризорники, маньяки, террористы и грязные дельцы — вот они обычные будни простого полицая.
Возглавляет команду простоватый на вид и ничем, казалось бы, не примечательный инспектор Рид. На деле же он оказывается проницательным и разносторонне талантливым парнем: и бомбу из подручных средств смастерить может, и с ходу определяет маршрут и место отправления трупа, выловленного из Темзы. Прошлое инспектора не то чтобы тёмное, но проблемное и при всём его внешнем спокойствии и правильности внутренние демоны осаждают его на регулярной основе. Главная драма жизни инспектора — без вести пропавшая дочь. В отличие от своей жены Эмили, беспрестанно оплакивающей смерть дочери, Рид свято верит, что девочка ещё жива и отчаянно надеется, что та самая неуловимая тень Потрошителя сможет привести его к разгадке её исчезновения.
Правой рукой и кулаками Рида является бывший вояка сержант Дрэйк — парень жесткий, но с тягой к прекрасному. Демоны Дрэйка — кровавое прошлое и одинокое настоящее. За оказанное ему Ридом доверие Дрэйк платит собачьей преданностью и верной службой.
Хоббс жаждет быть полезным всегда и во всём — самый оптимистичный член команды, полный пламенного энтузиазма. Совсем зелёный юноша подкупает своей искренностью и создаёт освежающий контраст с прожженными жизнью Дрэйком и Джексоном.
Капитан Джексон — самый необычный член команды, главным образом потому, что командная игра явно не в его стиле. Американец, бывший пинкертон и военный хирург на деле оказывается беглым преступником, о чем Рид, несомненно, догадывается, но благоразумно помалкивает из-за неистребимой веры в талант и человечность Джексона. Способность Рида видеть личность в тех, кого принято считать отбросами общества и помогла ему сколотить такую особенную команду и заслужить любовь и преданность каждого из её участников.
Бабник, пьяница и хронический раздолбай Джексон нашёл постоянное пристанище в борделе Сьюзан, с которой его связывает общая тайна и неожиданно романтическая история. Взаимоотношения этих двоих обычно выражаются в криках и пощёчинах, но глубина из взаимной привязанности видна невооруженным взглядом, хоть и смотрят они друг на друга чаще всего через прицел револьвера.
Мечтательная Роуз — одна из самых прибыльных «девочек» Сьюзан. Естественное очарование Роуз привлекает к ней массу внимания и проблем. Шутка ли — из восьми эпизодов первого сезона аж три крутятся вокруг Роуз и в двух из них она играет роль главной жертвы.
По иронии судьбы сам Потрошитель всплывает в сериале в тех же самых двух эпизодах и, несмотря на название, вовсе не является главной целью или ключевой фигурой всех расследований, а лишь точкой отправления, сквозным мотивом… тенью. Но даже тень его заставляет дрожать лондонское общество и каждое новое убийство увеличивает и приумножает его и так незатухающую кровавую славу.
Напряжение на лондонских улицах не спадает ни на минуту, но сам сериал разворачивается постепенно и даже неспешно, увеличивая нагрузку на психику зрителя от серии к серии, раскручивая истории главных персонажей и обнажая их личные драмы. В последних двух эпизодах нам преподносят буйство страстей, срывание масок, расцарапывание и посыпание солью старых ран, а также обрушивают на наши бедные головы новые трагедии.
За атмосферу отвечают и визуальные эффекты: удивительно сочетание духа старины и новаторства. Заставка и постер сериала буквально кричат «Привет, технический прогресс!», а глядя на операционную Джексона или на строящийся туннель метро ты не ощущает своей оторванности от позапрошлого века, а думаешь «Вот оно — будущее! Они строят будущее, в котором мы с вами живём!». Единственный момент, от которого меня лично в сериале передёргивало — то, как они осматривают место преступления, трогают улики или вскрывают трупы без перчаток. Издержки производства, да.
Однако умный сценарий и визуальное совершенство вовсе не главное преимущество сериала — больше всего тут цепляет за живое каст — редкий случай когда в сериале интересен абсолютно каждый персонаж и актёр его исполняющий. Отдельно хочется отметить Макфейдена: его Рид получился самым противоречивым персонажем с запутанной историей. Бывали моменты, когда он мне казался слабоватым по исполнению, но минутой позже он вдруг показывал, что он вовсе не тюфяк, а поведение его всегда преследует какие-то свои цели. Рид стремится быть хорошим парнем, но он не святоша — он грызёт себя за ошибки прошлого и совершает их в настоящем. В то же время инспектор держит на себе всю эту шайку полицейских и даже самые отъявленные из них отвечают ему глубокой привязанностью. Капитан Джексон самый экспрессивный из персонажей, а Адам Ротенберг сногсшибательно прекрасен — не удивительно, что он так быстро стал любимцем публики. Ну и мой личный фаворит — маньяк из финала, ради которого я, собственно, и села смотреть этот сериал. Дэвид Оукс настолько потрясающе органичен в роли психопатов, что каждый раз веришь ему беспрекословно. Он может быть само очарование с невероятно тёплой улыбкой, но секунду спустя обжигающе холодные глаза меняют лицо до неузнаваемости.
Не все персонажи дожили до финала, а некоторые могут уйти на задворки во втором сезоне, но лично для меня именно человеческий фактор определяет, что второму сезону быть и смотреть я его буду обязательно ради старых героев и новых злодеев. Великолепный сериал!
8 из 10