Я наконец-то посмотрела 'Улицу Потрошителя'. Конечно, первые четыре серии я болтала ногой, размышляя лишь о том, как хорош экстерьер сериала и насколько страшны английские актрисы, самых жутких из которых на экране делают фатальными, но к пятой серии заметно потеплела к BBCишному проекту, не устояв и состроив встречные глазки уже не просто мутному, а откровенно интересному Гомеру Джексону. Ну разве не лапуля? Улыбаюсь. К тому же времени и Беннет Дрейк уже успел растрогать меня своей по-детски милой и наивной влюбленностью в бессердечную потаскушку, и Эдмунд Рид - доказать, что несмотря на пухлощекую интеллигентность, не боится грязи под ногтями, и сценаристы, бодрее застучав по кнопкам пишущих машинок, - продемонстрировать, что в состоянии сочинять хоть и традиционно полицейские, но в общем интересные сюжеты, - и я ощутила приятность просмотра.
Конечно, практически все характеры, интриги и хитросплетения взаимоотношений в 'Улице' довольно предсказуемы, начиная с того, кто главный злыдень в том или ином эпизоде, и заканчивая тем, кем являются друг другу Сьюзен и Гомер, и что за страшная трагедия мешает Риду ворковать со своей зубастой, набожной женой, но в целом, повторяюсь, смотреть интересно. Кстати, по поводу Рида - вопреки тому, что его персонаж наиболее шаблонен и 'одногранен' их трех представленных (с уже набившими оскомину одержимостью работой, корнями вросшей в землю справедливостью и моральной/физической увечностью), эта роль Макфейдена - определенно лучшая у данного актера. Не потому, что в ней он - запредельно хорош, а потому что прошлыми своими персонажами успел меня порядком разнервировать, а тут - практически не вызывает недовольства. Зато, как оказалось, инспектор Рид умеет сильно удивить, например, присосавшись к несвежей еврейке с заплывшей талией, но тут, как говориться, без комментариев. К унылой личной жизни Рида (как и к ее отсутствию) я совершенно равнодушна.
Лонг Сьюзен или просто Сьюзен мне по-своему симпатична и род ее занятий - тоже. Глядя на нее и вспоминая Ирэн Адлер из современного британского 'Шерлока', я признаю, что несмотря на (или же благодаря?) общую типажность самки богомола (и внешнюю, и поведенческую), в них есть какая-то изюмина и даже притягательность, во многом обусловленная подчеркнуто убогим женским окружением. Когда Роуз впервые обозвали красоткой, я даже подалась поближе к монитору, еще раз уточняя кто тут Роуз...
К концу первого сезона сериал раскочегарился во всю, и в том же доброкачественном виде (с приятно похудевшей физиономией Макфейдена) въехал во второй, который я, конечно, посмотрю. Проект хорош и однозначно стоит Вашего внимания.