«Пустые» улицыСтоит ли говорить, что большинство людей, жаждущих интриг и крови, льющейся ручьем по улицам лондонского Ист-Энда, ищущих крупицы информации о самом загадочном серийном убийце всех времен и народов, будут натыкаться на данный продукт от BBC. Желаемого они здесь, увы, не обнаружат. Я не стану критиковать данный коммерческий ход, напротив, мне самой стало интересно, какое культурное и историческое наследие постараются изобразить авторы? Как они увидят жизнь района Уайтчэппэл, который был безусловно очернен и напуган теми зверствами, что сеял за собой человек «из ада»?
Скрупулезность британских киноделов уже давно стала притчей во языцех, посему, к визуальной составляющей сериала и к деталям, украшающим промышленный район Лондона, у меня претензий нет. Все выполнено в лучших традициях исторических сериалов, а-ля «Рим». Грязные улочки, полузаброшенные портовые трущобы — все это невероятно точно передает дух того времени. Порою, сидя в кресле своей уютной комнаты, я, как-будто ощущала смрад, исходящий от монитора своего компьютера. Повторюсь, к декораторам и режиссеру трудно предъявить какие либо претензии.
Однако, их у меня предостаточно к господам сценаристам и авторам идеи. Раз уж вы столь нахально хотите паразитировать на исторических событиях того времени (пример, само название сериала), не будете ли вы столь любезны потрудиться изобразить какие-нибудь стоящие сюжеты, благо, что за вас и так все было сказано: эпоха бурно развивавшегося Лондона к концу тысячелетия, жуткие убийства, осветленные даже в самых вшивых газетенках того времени, целая куча так называемых «неканонических» убийств и прочее, прочее, прочее… Любезничать с нами ни кто не стал. Каждая серия представляет собой отдельное расследование, при чем из всего полицейского отдела работу ищейки выполняет как раз тот, кому это следует делать в последнюю очередь — загадочный американец капитан Джексон. Именно этот персонаж, как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Обилие светлых идей в голове человека, который к полицейской работе имеет отношение, мягко говоря, посредственное, поражает. Сдается мне, что вся та тайна, что окутывает данного персонажа всего лишь отражает отсутствие идей свежих у самих авторов сценария. Инспектор и его верный боевой товарищ, сержант, весь сериал, скачут, аки проклятые, по Уайтчэппэлу, исполняя роль гончих псов. И если персонаж Джерома Флинна таким и должен быть, то для инспектора полиции и главы отдела, персонаж Мэтью Макфейдена явно слабоват. По сути, каждая серия рано или поздно утыкается в момент, когда отчаявшийся инспектор приходит за помощью к мистеру Джексону, который, в свою очередь, обладая и вправду поразительным аналитическим умом, выдает одну за другой версии произошедшего. Этакая палочка-выручалочка. В первые разы это мало настораживает, но к концу первого сезона этот сценарий начинает удручать. Видимо, отсутствие мистера Джексона в рядах доблестной полиции Уайтчэппэла во время убийств Потрошителя сыграло на руку последнему, иначе по одежке первой же его жертвы блистательный «янки» сразу же вычислил бы Джека.
Говорить что либо об игре актеров, работе операторов я не вижу особого смысла — как я уже говорила выше, все снято скрупулезно, в британской манере. Но сценарий губит все это более, чем полностью. Ведь от хорошего детектива мы ждем, в первую очередь, загадок и интересных идей, которых в этом сериале, к сожалению, нет. Кроме того, помимо имени Потрошителя, которое упоминается чуть ли не каждые 10 минут кадрового действия, да и самого района, серии между собой связывают крайне надуманные жизненные драмы мистера инспектора и сержанта, суть и логику в которых уловить практически невозможно.