50 на 50Когда мы на различных киношных сайтах выставляем оценку тем или иным (просмотренным) фильмам, у нас, как правило, имеется возможность оперировать десятибалльной системой. И в этом случае не составляет никакого труда вынести произведению свой вердикт, пусть и субъективный.
Однако, вспомним, что очень часто в жизни перед нами встает более жесткий выбор — всего лишь «да» или «нет», или, в данном случае, «понравилось/не понравилось». И тогда выразить свое отношение к некоторым картинам уже становится намного труднее. Если с фильмами, которые конкретно понравились или, наоборот, определенно не понравились, всё ясно, то в случае с кино, которое оказалось где-то посередине, возникают уже проблемы, ведь теперь судьба картины целиком и полностью может зависеть от одного только незначительного фактора. И тогда ты начинаешь воспроизводить в голове увиденное, вспоминаешь, что было хорошего или, наоборот, плохого. Начинаешь внимательнее присматриваться к деталям, чтобы вынести свое решение более ответственно и более объективно, насколько это возможно.
«Чрезвычайное положение» как раз и относится к таким фильмам. С одной стороны — слабая проработка персонажей, откровенно плохой сценарий, вялое повествование, общая непродуманность сюжета и постоянное ощущение «дешевизны» происходящего, но с другой — несколько действительно удачных эпизодов, наличие правдоподобно выглядящих зомби, своеобразная душевность повествования и, моментами, присутствие самого натурального саспенса. Так что же в данном фильме всё-таки перевешивает? Каждый для себя решит сам. Но я всё же посоветую эту картину к просмотру любителям жанра «зомби-муви». Мертвяков в нем крайне мало (несмотря на красочный постер), но от-того каждый из этих мертвяков остается в памяти, так как воспоминания не растворяются в толпах нежити. В этом тоже есть какая-то своеобразная изюминка. Мне показалось, что это кино чуть-чуть лучше, чем
5 из 10