Все объяснения (не) дадут в следующей частиТретий фильм демонстрирует нам классический сюжет 'Все объяснения (не) дадут в следующей части'. Данный сюжет традиционно разбит на три крупных арки:
Арка бессмыслицы: персонажи совершают действия, никакого смысла с точки зрения сюжета не имеющие.
Арка оправдания: зрители исполняют классическую арию 'Это только середина истории! Дождитесь конца, там все объяснят!'.
Арка неизбежности: история завершается. С неизбежностью рассвета выясняется что ни черта там не объяснили, лишь сделали сюжет еще более бессмысленным.
Сюжет начинается с того, что Синдзи четырнадцать лет продрых внутри Евы и вот, только теперь его достали-разбудили. Что нелогично уже по той простой причине, что ничто не мешало вытащить Синдзи еще четырнадцать лет тому назад. Если же могли, но по неким причинам не хотели, что за эти годы изменилось то? Но главная проблема не в этом, главная проблема в том, что таймскип для сюжета просто не нужен. Его можно было бы обыграть множеством способов. Например, между Вторым и Третьим Ударом прошло пятнадцать лет. Синдзи продрых всего на один год меньше. Думаете это так, совпаденьице? Или другой, вполне логичный вариант - у всех друзей Синдзи давно уже семья, трое ребятишек. Кто там свою школьную любовь четырнадцать лет ждать то будет, Господи. Но нет, никак не обыграли, поменяй ты четырнадцать лет на четырнадцать месяцев или четырнадцать веков, в сюжете ничего не изменится. Вернее, в четвертом фильме про 'семью' чего-то есть, но в объеме трех минут, да и то, на уровне 'а почему они сожительствуют - сами додумайте'.
Тоже самое с 'проклятьем Евы'. Появляется оно в сюжете без каких либо на то предпосылок, не используется ни для чего, кроме обоснования юной внешности пилотов. Тоже, ведь, можно было обыграть, подняв проблемы взрослого в детском теле или добавив к юной внешности жажду крови. Опять же, за эту тему условно взялись только в четвертом фильме, да и то, в объеме полутора невнятных фраз. Сюжетный ход уровня 'а давайте все персонажи станут вампирами, но кровь пить не будут, солнца бояться не будут, просто изо рта клык торчит и все'.
Персонажи, видимо, сговорились действовать строго во вред самим себе. Экипаж Вундера ведет себя так, как будто они там труп зарыли, но забыли договориться что отвечать на допросе. Господи, ну дайте вы внятные ответы типа 'воюем потому что они хотят всех убить' вместо 'стреляем потому что воюем'. Или скажите 'это не она, а злой двойник', вместо того чтобы повторять 'еетамнет' как заевшая пластинка. И весь сюжет третьего фильма развалится. Вы планы Гендо сорвать хотите или нет? Гендо от них не отстает - без Рей развалятся вообще все четыре фильма, так как на нее завязаны все ключевые решения Синдзи. Но зачем нам дальше использовать Рей как рычаг давления, это слишком просто. Давайте лучше мы девушку с Синдзи поссорим, велев Фуюцуки скормить мальчику парочку свежих сплетен. Великолепный план, Гендо. Надежный, как швейцарские часы. Ну да, у Гендо трехметровая сюжетная броня, он и не такое выкинуть может. Но он то про броню не знает. Наконец, Синдзи ввязывается в авантюру уровня 'Вечер в хату! Вас беспокоит служба безопасности Сбербанка'.
Вероятно, в данном случае все объясняется склейкой нескольких черновиков. В одном сценарии экипаж Вундера таки зарыл труп. В другом сценарии никакого Вундера и не было, Синдзи сразу должны были высадить на руинах. Чем, в частности, объясняется то, что с одной стороны у Нерва есть целая армия для войны с Вундером, а с другой стороны Гендо сидит в безлюдных руинах, где содержать эту армию банально некому. Руины и армия просто из разных черновиков взяты. А еще мы хотели сделать сюжет про Каору, но оказалось что должность хонейтрапа уже занята. Так что без ссоры между Синдзи и Рей никак. К сожалению, склеить эти черновики во что-то вменяемое так и не смогли. Ну а потом вышло как всегда - уж если сюжет покатился под откос, дальше будет только хуже.