«Приказ. Выполняю» © РэйКаждый фильм из данной трилогии, фанаты которой уже давно хотят видеть ее в качестве тетралогии, четко характеризует сам себя собственным же названием. Однако именно в случае этого полнометражного аниме дополнение к основному «Евангелион» является крайне емким и столь же крайне точным обозначением самой сути всей ленты, которая на сей раз представляет из себя авторские идеи, которые создатели отобразили еще во второй части, но развитые несколько изощренным способом.
Сюжет сего продукта японской анимации уже совершенно никак не базируется на оригинальной концепции сериала 1995-го года «Евангелион Нового Поколения». Точнее, даже не так: произошедшие события и итоги, к которым они привели, никак не могут являть из себя то, что было представлено в сериале. Однако решив все-таки оставить некоторые связующие нити, некоторые схожие моменты с первоисточником, авторы на один из визуальных повествовательных планов являют зрителю историю взаимоотношений Икари Синдзи и Нагиса Каору, которая присутствовала и в ныне классическом телевизионном произведении Хидэаки Анно. Но, повторюсь, в случае данного фильма все было немного извращено и несколько передернуто, почему человеку, знакомому с прародителем, деяния, изображенные в ленте, покажутся одновременно и составными частями самостоятельного произведения, и натужно притянутыми связующими мостами с 26-ю эпизодами, выпущенными еще в 20-ом веке.
В этом есть некоторая грусть, ибо после окончания второго фильма хотелось, чтобы авторы придерживались именно такого процента самостоятельности, так сказать. Хотелось увидеть дальнейшее развитие истории взаимоотношений между главными героями, а не наблюдать за полностью перезагруженной концепцией одних, рудиментарной второй линией, и словно в качестве фан-сервиса, о котором авторы постоянно напоминают в конце каждого фильма, введенной поспешно второй линий стремительных отношений. Которые, к слову, в сериале казались чем-то естественным и не шибко заставляли зрителя плеваться от их нестандартности. А зрителя, которому подобное импонирует, наоборот заставляли восторгаться пред их своеобразной глубиной и перед их платоновским наполнением. Здесь же вновь всё выполнено как-то гиперболизировано, чересчур быстротечно и неестественно, что, конечно, ни первую, ни вторую сторону устроить не может.
А ведь сама концепция в некотором роде привлекает: спустя долгое время после окончания событий второй ленты лишь стартуют события данной картины. И за изменением мира, за результатом принятых героями судьбоносных решений, интересно наблюдать. Интересно анализировать тот пласт информации, который авторы способны дать, и думать над тем, где все могло пойти иначе. Но вместо этого здесь создателя явили самый, на данный момент, короткий по хронометражу и не насыщенный по действия фильм из линейки, вместе с тем не использовав львиную долю потенциала, который был у них же в руках. И это, опять-таки, жаль.
Но делает ли это фильм однозначно провальным и вовсе плохим? Не совсем.
Он всё еще обогащен отличной визуальной подачей. Рисовка выполнена на наивысшем уровне. В полунамеках зритель может узреть второе дно, которое приоткрывает занавесу тайны над изменившимися характерами да вовсе над событиями, что произошли за довольно долгий час после концовки «Евангелион: Ты [не] повзрослеешь». Это заставляет интересоваться тем, что скрывается за той ширмой, которую лишь частично приподняли. Да и вовсе: сама концовка красноречиво сообщает, что история отнюдь не закончена. И, самое интересное, концовку этой истории хочется узреть. Видно, что не все еще козыри сего изменившегося мира явлены зрителю, и некоторые «тузы» авторы приберегли ради того, чтобы можно было их использовать в тот момент, когда зритель потребует вернуть развивающиеся сценарии прошлых сюжетных линий.
По крайней мере мне, как почитателю оригинала и человеку, которого довольно сильно заинтересовал второй фильм да в некотором напряжении продержал данный продукт медиа-культуры, в это хочется верить. А так это или нет, покажет лишь время, которое уже как пять лет не демонстрирует четвертой и, по думам множества фанатов, заключительной части данной своеобразной эпопеи. В которую третья часть «вливается» пусть с некоторыми издержками и трудностями, но всё-таки, при полном рассмотрении пока явленной истории, «сидит» на своём месте как нечто, что должно находиться там по праву. Потому, думаю, и следует её смотреть тем, кто желает узнать, в какое русло была направлена история Икари Синдзи в современном пересказе культового аниме-сериала.
P.S. Спасибо за внимание.