Он был родоначальником малаяламского кино...Помните, в соцсетях есть такой смайлик с выпученными глазами и отвисшей челюстью? Его рожица обозначает - изумление. Вот я сейчас похожа на этот смайлик, сижу с такими же выпученными глазами и с такой же отвисшей челюстью. Пытаюсь собрать мысли в кучу. Чтобы написать что-то адекватное и удобоваримое. Вот получится или нет не знаю.
Сказать что фильм меня поразил - значит ничего не сказать. Он меня просто ПОТРЯС! Когда попадается такой бриллиант в кино, то от бушующих внутри впечатлений не можешь прийти в себя, настолько он потрясает. А этот фильм - именно такой бриллиант. А
от Притхвираджа в этом фильме, я вообще не могу прийти в себя. ОН ГЕНИАЛЕН!
Действие этой истории происходит в конце 20-х годов XX века, когда активно развивался кинематограф.
Джей Си Дэниел, ничего не знающий о кино, но вдохновлённый идеей снять первый фильм у себя на родной земле, в Керале, живёт этой мечтой. Он отправляется в Мадрас (теперь Ченнай) на киностудию, чтобы научиться, понять, как создаётся кино, поскольку это был центр кинематографа южной Индии. Он едет в Бомбей (теперь Мумбаи), где процветал кинематограф теперь известный как Болливуд. Съёмки фильма требовали огромных затрат, и
Джей Си Дэниел решает продать принадлежащую ему наследственную собственность, чтобы купить необходимое оборудование, нанять персонал, арендовать студию.
В те времена было принято снимать фильмы по мотивам историй из
Махабхараты или
Рамаяны, но
Джей Си Дэниел горел идей снять социальную драму, а не очередное жизнеописание героев и божеств. Так на свет появится сценарий
«Потерянного ребёнка» (
Vigathakumaran). Но впереди у
Джей Си была проблема с поиском актрисы на роль. В те времена женские роли играли мужчины, поскольку считалось, что только падшие женщины могут быть актрисами.
Джей Си отправился в Бомбей, поскольку там кинематограф активно развивался и подобные предрассудки отошли на задний план. Однако с актрисой ему договориться не удаётся, так как он не может обеспечить роскошные условия, которые требовались. В итоге он находит девушку, играющую в театральных постановках - каккариши (фольклорный индийский танец). Эта девушка -
Розамма - оказалась из касты неприкасаемых (далитов). А играть ей предстояло роль дамы из наиров. Что было рискованно вдвойне в консервативном обществе.
Джей Си был новатором, не боялся рисковать, был лишён предрассудков, но всё это не было своевременным. И
судьба этого человека оказалась драматичнее любого кинофильма.
Режиссёр
Камал для роли
Джей Си Дэниела сразу выбрал
Притхвираджа Сукумарана. На роль
Джанет утвердили
Мамту Мохандас. На роль первой актрисы малаяламского кино режиссёр и сценарист
Камал искал «свежее» лицо, и выбор пал на
Чандни. У неё не было никакого актёрского опыта, она была не очень широко известна лишь как певица, участвующая в реалити-шоу
«Голос Индии».
Это трагическая история о человеке, который осмелился преследовать свои мечты и в результате обнаружил, что весь его мир разваливается на части, по той единственной причине, что он был человеком, намного опередившим своё время. Мы проходим через путешествие молодого
Джей Си Дэниела, известного как создатель первого Малаяламского фильма
«Вигатакумаран» (
«Потерянный ребёнок»), весёлого и восторженного, со звёздами в глазах, который был полон решимости донести искусство кинопроизводства до Малаяламских берегов, но вскоре превращается в человека, разочаровавшегося в мире и своей страсти, и постепенно становится тенью того человека, которым он когда-то был.
Притхвирадж потрясающе исполняет свою роль, как в образе молодого и амбициозного
Джей Си, так и в образе старого, больного и смиренного человека на закате своей жизни.
Мамта Мохандас, в роли жены
Дэниела, Джанет, прекрасна как, всегда поддерживающая и позже страдающая истинная жена своего мужа.
Шриджит Рави и
Сенчури Джаярадж великолепны как друзья
Джей Си, которые помогают ему осуществить его мечту.
Но тот, кто заслуживает оваций стоя, - это новичок Чандни, которая буквально вдыхает жизнь в характер
Рози, считающейся первой в истории героиней Малаяламского кино. Как девушка из низшей касты,
Розамма (позже
Рози), она показывает свой образ великолепно, наполненный наивностью, волнением, тревогой и искренним любопытством к этому невиданному ранее феномену, называемому кино. Её невинность и удивление новым окружением практически исчезают с экрана.
Чандни впервые столкнулась с кинокамерой. Ещё одна заметная работа исходит от ветерана актёра
Шринивасана, который играет журналиста
Челенгата Гопалакришнана, чьи неустанные усилия и кампании по получению
Джей Си Дэниела и его фильма - это то, что получает заслуженное признание для
Дэниела, но, увы, после его жизни.
Трогательная дань уважения не только самому человеку, но и всем тем, кто разделял страсть к этому ремеслу.
Фильм также представляет собой вызывающий воспоминания портрет социального ландшафта того времени. Тот факт, что герои были настоящими людьми жизни, которые действительно пережили и стали свидетелями этих событий, делает фильм ещё более душераздирающим и пронзительным.
Фильм был хорошо принят и критиками и зрителями, и получил множество наград, включая национальную за лучший художественный фильм на малаялам.
Смотрите обязательно, такое пропустить просто нельзя.
10 из 10