Продолжая разбирать творчество режиссера Эйити Кудо перейдем к заключающей части «революционной трилогии» — «11 самураев». Те, кто видели оригинальные «13 убийц» и «Великое противостояние» о котором чуть ниже, предрекут сюжет и развитие следующего фильма, но Кудо демонстрирует режиссерский талант и не зацикливается на монотонности, варьируя между эпическими историями и локальными рассказами далекой эпохи самураев. Все три фильма образуют большой мир и каждый из них занимает определенное место в этой вселенной, а скептицизм ценителя будет разрушен потрясающей концовкой.
Как и предыдущие кинокартины сюжет «11 самураев» вертится вокруг коррумпированного властителя, совершающего бесчестные поступки и не подозревающего о близящимся наказании. В этот раз речь идёт о лорде Нариэтсу, сыне престарелого сёгуна, который в приступах гнева вырезает целую деревню, убивая невинных крестьян на земле другого клана. На этом его злодеяния не оканчиваются и Нариэтсу калечит высокоуважаемого члена общины за то, что тот посмел указать на преступления владыки. Да-да, а дальше группа преданных чести и клану самураев решает отомстить сыну сёгуна, лишив его жизни. Пути всех персонажей пересекаются в концовке, а действие кажется безмятежным и спокойным, но только для того чтобы Кудо преподнес блестящий сюжетный выпад.
Что делает «11 самураев» великолепным фильмом? Художественное направление, снова затрагивающее как социально-современные, так и исторические проблемы; красочные характеры персонажей: от злодея Нариэтсу до ронина-заговорщика Хейато и девушки Нуи, обворожительной дамы, по совместительству мастеру меча. Эйити Кудо упрощает повествование, философские идеи фильма становятся легкодоступными большему количеству зрителей.
«11 самураев» не лучший представитель кинотрилогии режиссера, но не меньше достоин внимания, чем остальные части. Здесь раскрывается талант Кудо сделать из очень знакомого концепта что-то очень отличающееся от всего, что видел до этого. Шокирующий финал, смесь интуитивного экшена и драмы, хорошо прописанные характеры — всё это заставит возвращаться к фильму вновь.