По вере и воздастсяСценарий этого фильма уместился на 32 страницах. Реплики главного героя заняли несколько строк.
Из всех фильмов, сыгранных в одного актера, этот, пожалуй, пока впечатлил меня больше всех. Конечно, были еще
«127 часов» Бойла, но там есть предыстория и постскриптум, флешбеки. Здесь мы вообще ничего не знаем (и до самого конца не узнаем) о герое.
С переводом названия для русского проката вообще случился парадокс. Выражение
«не угаснет надежда» и само по себе, и в контексте содержания значит прямо противоположное, чем оригинальное
«all is lost». Однако, эта двойственность как нельзя более точно отделяет тех зрителей, кто решит, что посмотрел неплохой камерный фильм-катастрофу от тех, кто увидел в нем притчу об одиночестве современного человека.
Что безусловно — потрясающая работа 77-летнего
Рэдфорда, который держит на себе весь фильм, совершая простые и понятные действия, не хлопоча лицом и не срываясь в эмоции. Перед лицом гибели его героя ведут инструкция, интуиция, инстинкт — все так, как это и было бы в реальной жизни.
Но вот что удивительно — контейнер с китайскими кроссовками проделывает дыру в борту дорогой яхты посреди индийского океана, но вспоминается почему-то американский романтик XIX века Готорн:
«В кажущемся хаосе нашего загадочного мира каждый человек встроен в некую систему с такой изумительной точностью — системы же прилажены между собой и к целому, — что индивидуум, лишь на миг отклонившийся в сторону, подвержен страшному риску навсегда утратить свое место».
Очистительная сила фильма в том, что только финал вдруг открывает зрителю истину, которая приходит к герою на самой грани. В конечном итоге все решает то, кого ты ждешь — спасателя или Спасителя. По вере и воздается.