Психиатр вогнал меня в жуткую депрессию…Главное достоинство фильма Гийома Гальенна в том, что это просто история. По принципу, которым — считается — должен руководствоваться каждый художник, автор этого фильма никого не осуждает, не учит и не делает никаких выводов о жизни в целом, он просто повествует — о том, что было и что есть. Повествует со свойственной только французскому кино легкостью и умением балансировать на невидимой грани, не скатываясь в крайности.
А тот факт, что история основана на собственной жизни — безусловно, смелость. В фильме намного больше автора, чем может показаться на первый взгляд. И это еще раз подчеркивает серьезность, с которой создавался этот «несерьезный» фильм о таких важных вещах.
Как часто мы стремимся соответствовать чьим-то ожиданиям, порой даже не зная, чего от нас ждут. Как часто мы хотим быть лучше, лишь бы только нас любили, и не догадываемся о том, что люди, для которых мы стараемся, принимают нас любыми, не смотря ни на что.
Этот фильм, прежде всего, для зрителя, способного мыслить и чувствовать за границами стереотипов.
Не спешите вешать на людей ярлыки — пожалуй, единственный призыв автора к аудитории. А в остальном — просто смотрите. Свобода делать выводы за вами.
Заслуженные овации на Каннском кинофестивале.
В заключение, хотелось бы сказать, что вдвойне замечательно было посетить премьеру, в рамках которой режиссер (и исполнитель главных ролей) сам представил фильм. Полный зал, и аплодисменты, как в Каннах).
10 из 10