Любовт творит чудесаВ этом фильме любовь творит чудеса: сперва мальчик становится почти девочкой, влюбившись в свою маму, но после он же становится мальчиком, влюбившись в красивую обаятельную девушку. Так кто же этот герой на самом деле?
Всё не так просто. Вот и некоторые психологи сегодня предполагают, что гендерность не двузначна —
он-она, а многозначна, и результат зависит лишь от соотношения того и другого начала в конкретном человеке. Даже если это соответствует реальности, то каждый человек всё же соответствует некоторой идентичности, а не болтается от одной к другой.
Но в фильме, тем не мнеее, так не получается. Мальчик влюбился в свою маму? Тогда он должен говорить что-то типа» когда я вырасту, я женюсь на тебе». Так говорят многие мальчики. Но герой
подражает маме, как бывает, когда, например, девочка старается быть похожей на одноклассницу, представляемую как идеал. То есть любовь героя к матери, это не любовь мужского начала, у него нет ревности к отцу. Да и мать мужеподобна (что естественно в мужском исполнении) и логично, что она может возбудить любовь к себе женщины.
Далее, ну хорошо, в маму он влюблен, но он совсем не гомосексуален. Но почему же он влюбляется в Жерома? Почему идет в гей-клуб? Почему следует за пригласившим его мужчиной? И наконец, любовь к маме не отменяет физиологии. Почему ему неприятны онанирующие школьники в пансионе? А он сам не ощущает своего созревания?
Да, наверно, можно вырастить женственного юношу, если поступать с ним как с девочкой: наряжать в платьица, дарить духи и украшения и тому подобное. Но внутреннее «Я» всё равно возьмет свое — девочкой он не станет, а будет лишь изнеженным. В фильме же нет даже и такого воздействия: героя не только не растят «девочкой», но постоянно выказывают ему неудовольствие, недоумение по поводу его манеры, а братья так просто дразнят. Он сам, по замыслу, делает себя девочкой — как же это, если у него нет таких задатков? Не буду перечислять другие эпизоды — их много, — которые объяснить лишь любовью к маме невозможно.
Мне фильм не показался смешным. Может потому, что некоторые эпизоды, претендующие на смех, неоднозначны, а другие вызывают скорее жалость или досаду. Да и комикование я не люблю.
Самое же главное, думаю, в том, что фильм как бы примитивизирует очень серьезную проблему: большинство ученых не поддерживают (в отличие от некоторых известных деятелей) идею изменения гендера путем влияния. И скоморошествовать по поводу того, в чем наука еще не разобралась, и что реально очень драматично для некоторых молодых людей мне не представляется достойным.