Настоящее авторское киноНе дай Бог случайно наткнуться на это. Группа мятежников готовит заговор с целью свержения президента, но только один полицейский-алкаш противостоит злу. Синопсис обещает аналог какого-нибудь «Падения Олимпа» или великого «Штурма Белого дома», но, к сожалению или счастью, не предвидится ничего подобного. Это двухкопеечное, практически любительский камерный недо-триллер, снятый на коленке Уве Боллом и его верными друзьями.
Если не питать практически семейных (и настолько же трунообъяснимых) чувств к Боллу и его компании, то досмотреть это действие, а уж тем более испытать к нему симпатию, будет достаточно трудно. Это капустник к Майклом Парэ, Тайроном Летсо, заглянувшим на минутку Бренданом Флетчером, зашедшими из соседнего фильма Эрин Карплак и Домиником Пёрселлом. Если вам эти имена ничего не говорят, то и делать тут решительно нечего.
Другим же — милости просим. Лиотта, ранее замеченный у Болла разве что в первом «Во имя короля», не сильно напрягаясь, создает обаятельного героя при отвратительно прописанном сценарии. На удивление обаятельная Карплак из «Нападения на Уолл-Стрит» в роли вдовы военного.
Странно, но в этом фильме для своих отсутствуют его постоянный оператор Нойманн и композитор Джессика Руи. Вместо первого какой-то чел, ранее снявший парочку безбюджетных хорроров, но здесь его эстетика напоминает дешевый ситком, в котором почему-то трясется камера. Фоном звучат забавные треки, крайне редко подходящие под происходящее. Фильм снят не на базе кинокомпании Болла Event Film. Скорее всего, мелкая подработка для великой канадской треш-индустрии, выполненная на твердую «двойку».
Никакого намека на нагнетание атмосферы нет. Скучный заполняющий свет, безликая природа с неопределенным временем года (снег появляется и исчезает каждые минут 15), комичные попытки оправдать концентрацию действия в одном месте. Болл вполне может справляться с этим жанром (см. «Беспощадный шторм»), но тут работает, мягко говоря, спустя рукава. Да и что еще делать с таким убогим сценарием, написанным автором «Ограбления по-американски» Андреасяна? — Правильно, валять дурака. Этим неунывающий немец здесь и занимается в компании старых и новых знакомых.
Забавно смотреть его сразу после «Нападения на Уолл-Стрит». Пёрселл играет клинического идиота, желающего уничтожить американского президента из-за социальной несправедливости. Нет, это не сиквел. Мститель здесь выдумал некую таинственную организацию, якобы контролирующую его действия, а персонаж показан максимально злым дядькой. При желании можно додумать, что это реплика в сторону предыдущего фильма. Мол, показали одного и того же «вершителя справедливости», но в разных ситуациях и с разных ракурсах. Но в пользу такой теории говорит решительно ничто, так что мы ее отбросим в глухое канадское болото.
В отличие от по-своему стильной, но достаточно вычурной режиссуры сиквела Rampage и другого зрительского хита «Нападения на Уолл-стрит», постановка тут предельно простая, безыскусная, но тем и душевная. Вспоминается старая добрая трилогия о ловле фашистов в зимнее время года «Бладрейн 3», «Блюбарелла», «Освенцим», или же уникальный в истории кинематографа фильм «Бладрейн 2» (вы много видели треш-вестернов о вампирах, где действие разворачивается в слякотный снегопад и преимущественно ночью?). Это корявое, снятое на коленке, но каким-то чертом обаятельное около-профессиональное кино. Уве Болл — уникальный режиссер.